Упр.185 Часть 2 ГДЗ Репкин Восторгова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 185. Используя предлог с и союз и, составьте как можно больше синтаксических единиц из слов Петя, Коля, играть.Удалось ли построить хотя бы одну синтаксическую...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Репкин, Восторгова, Некрасова 4 класс, Бином:
185. Используя предлог с и союз и, составьте как можно больше синтаксических единиц из слов Петя, Коля, играть.
Удалось ли построить хотя бы одну синтаксическую единицу, не изменяя глагол? Попробуйте это сделать. Укажите с помощью стрелочек тип грамматической связи между словами в каждой синтаксической единице.
Чем отличаются записанные вами синтаксические единицы от слов? Подумайте над таким вопросом: когда человек использует слова в речи (например, Петя, Коля, играть и другие), эти слова он придумывает сам или использует те слова, которые уже существуют в языке? Можно ли сказать, что слова — это «готовые» значимые единицы языка, т. е. такие, которые уже есть в языке? А можно ли синтаксические единицы назвать «готовыми»?
Как вы думаете, слов в языке бесконечно много или всё-таки их количество можно подсчитать? Как называются справочники, которые содержат «список» этих единиц? Для чего словари нужны людям? А можно ли подсчитать количество единиц, которые составляются самим говорящим? Почему же не существует словарей синтаксических единиц?
Петя и Коля (сочинительная) играют.
Петя с Колей (совместное действие; подчинительная) играют.
Коля играет с Петей (совместное действие; подчинительная).
Петя играет с Колей (совместное действие; подчинительная).
Петя будет играть с Колей (совместное действие; подчинительная).
Синтаксические единицы — это словосочетания или предложения, в которых слова связаны грамматически (с помощью предлогов, союзов и изменения формы слов). Слова как лексические единицы не имеют грамматической связи между собой, пока не включены в контекст.
Слов в языке можно насчитать немного, потому что язык имеет ограниченный словарный запас, состоящий из слов, зафиксированных в словарях. Однако этот запас постоянно пополняется: появляются новые слова, заимствования, а некоторые выходят из употребления.
Справочники, в которых хранятся слова, называются словарями. Они помогают людям:
1. Узнать значение слова.
2. Понять правильное написание и произношение.
3. Освоить грамматические формы слова.
4. Найти примеры употребления в речи.
Нет, синтаксические единицы нельзя назвать «готовыми», так как они создаются человеком в процессе речи или письма. В отличие от слов, они не существуют в языке как самостоятельные элементы. Слова изначально «готовы» к использованию, тогда как синтаксические единицы формируются в контексте.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением