Упр.19 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст. О чём в нём говорится? Озаглавьте его. Какова задача этого текста? Определите его стилистическую принадлежность.Заголовок: Речевой этикет.Задача...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте текст. О чём в нём говорится? Озаглавьте его. Какова задача этого текста? Определите его стилистическую принадлежность.Заголовок: Речевой этикет.Задача...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Прочитайте текст. О чём в нём говорится? Озаглавьте его. Какова задача этого текста? Определите его стилистическую принадлежность.Заголовок: Речевой этикет.Задача...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
К словам с безударными гласными в корне запишите проверочные слова.
Образец. Разредить посадки — редкий; разрядить аккумулятор — разряд.
Спишите задание, не спешите с ответом; свила гнёздышко, свела по ступенькам; слезать с крыши, слизать сметану; отворить дверь, отварить картофель; примирить врагов, примерять костюм.
Нужно проверять безударных гласные, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные в корне слов.
Например: снег - снега, вода - водный, грустный - грустить.
Общим в подборе проверочных слов во всех этих орфограммах является то, что проверяемая буква в проверочном слове должна находиться в сильной позиции (звучать чётко).

Прочитайте текст. О чём в нём говорится? Озаглавьте его. Какова задача этого текста? Определите его стилистическую принадлежность.
Заголовок: Речевой этикет.
Задача текста: рассказать о важности соблюдения правил вежливого поведения.
Стиль речи: научный.
Речевой этикет — правила вежливого поведения. Вежливые слова, выражающие приветствие, благодарность, просьбу, извинение, поздравление и т. д., помогают устанавливать и поддерживать контакты между людьми.
Речевой этикет — важная часть культуры народа, каждого человека.

Прочитайте текст. Докажите, что он является художественным. В этом вам помогут выделенные слова.
Стиль речи – художественный, т. к. автор воздействует на чувства и мысли читателей, а также использует изобразительно-выразительные средства: эпитеты (например, продрогший зимний бочок, на кремнистой корочке, новые весенние иголочки), метафоры (например, маленькие лунные цирки, на самых кончиках), олицетворения (например, греется, не научились колоться).
В городе потеплело, хотя солнце клонится на закат, земля подставляет под его лучи свой продрогший зимний бочок. Греется.
Мальчик оглядывается вокруг и замечает, что снежный наст в городском сквере осел и напоминает поверхность луны. На его шероховатой, кремнистой корочке виднеются маленькие лунные цирки. И пусть не скоро распустятся почки и прорастёт трава, — на еловых лапах, на самых кончиках, уже появилась свежая зелень. Тёмные прошлогодние иголки жёсткие, а новые весенние иголочки ещё не окрепли, не научились колоться. Дотронься до них щекой — почувствуешь, какие они нежные.
(По Ю. Яковлеву)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением