Упр.199 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Замените словосочетания фразеологизмами. Составьте предложения со словосочетанием и аналогичным по смыслу фразеологизмом. В каких ситуациях общения каждое предложение...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Замените словосочетания фразеологизмами. Составьте предложения со словосочетанием и аналогичным по смыслу фразеологизмом. В каких ситуациях общения каждое предложение...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Замените словосочетания фразеологизмами. Составьте предложения со словосочетанием и аналогичным по смыслу фразеологизмом. В каких ситуациях общения каждое предложение...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Замените словосочетания фразеологизмами. Составьте предложения со словосочетанием и аналогичным по смыслу фразеологизмом. В каких ситуациях общения каждое предложение...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Замените словосочетания фразеологизмами. Составьте предложения со словосочетанием и аналогичным по смыслу фразеологизмом. В каких ситуациях общения каждое предложение...

Решение #6 (Учебник 2015)

Изображение Замените словосочетания фразеологизмами. Составьте предложения со словосочетанием и аналогичным по смыслу фразеологизмом. В каких ситуациях общения каждое предложение...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Разъясните лексическое значение слова: а) через раскрытие значения частей слова:
Образец. Ледоход, -а, м. Движение (ход) льда по реке весной.
Лётчик, доброжелательный;
б) через указание на обобщённое понятие и отличительные признаки предмета:
Образец. Изба, ы, ж.
Деревянный крестьянский дом.
Липа, глагол;
в) через подбор близких по значению слов:
Образец. Биллион - миллиард.
Дюжина, вековой.

Замените словосочетания фразеологизмами. Составьте предложения со словосочетанием и аналогичным по смыслу фразеологизмом. В каких ситуациях общения каждое предложение будет уместно?
Очень мало, очень много, очень медленно, очень быстро.

Вариант ответа 1
Очень мало – кот наплакал; с гулькин нос; раз, два и обчелся.
Очень много – куры не клюют; пруд пруди; вагон и маленькая тележка.
Очень медленно – черепашьим шагом; в час по чайной ложке; как сонная муха.
Очень быстро – со всех ног; во все лопатки; сломя голову.
Сегодня нужно подготовить документы, осталось очень мало времени. – Сегодня нужно подготовить документы, времени осталось кот наплакал.
Если у человека очень много денег, но нет здоровья, его нельзя назвать его богатым. – Если у человека денег куры не клюют, но нет здоровья, его нельзя назвать его богатым.
Она опустила голову и очень медленно пошла прочь. – Она опустила голову и черепашьим шагом пошла прочь.
На мосту она постояла у перил, а потом очень быстро побежала назад. – На мосту она постояла у перил, а потом со всех ног побежала назад.
Предложения с фразеологизмами уместно использовать в разговорной речи.

Вариант ответа 2
Очень мало – кот наплакал, с гулькин нос.
Очень много – куры не клюют, куча мала.
Очень медленно – как черепаха.
Очень быстро – на всех парусах.
У Михаила очень много друзей. - У Михаила друзей как кот наплакал.
У хозяина магазина очень много денег. - У хозяина магазина денег куры не клюют.
Мы устали, поэтому шли очень медленно. - Мы устали, поэтому ползли как черепахи.
Вера сдала экзамен на отлично и шла очень быстро домой, чтобы сообщить радостную новость родителям. - Вера сдала экзамен на отлично и мчалась домой на всех парусах, чтобы сообщить радостную новость родителям.
Предложения с фразеологизмами уместно использовать в художественных текстах и разговорной речи.

Ы или и? Письменно объясните условия выбора этих букв. Назовите способы образования данных слов. В каком значении употреблено слово искусственный при образовании выделенного слова?
Раз..скивать, без..дейный, с..грать, сверх..ниднативный, без..сходный, пред..дущий, под..тожить, сверх..нтересный, небез..нтересный, без..скусный, без..скусственный, небез..звестный, под..грать.

Безыскусственный - лишённый искусственности, нарочитости.
Образованы приставочным способом слова: безыдейный, сыграть, сверхинициативный, предыдущий, сверхинтересный, небезынтересный, безыскусный, безыскусственный, небезызвестный, подыграть.
Образованы приставочно-суффиксальным способом слова: разыскивать, безысходный, подытожить.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением