Упр.215 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2019)
Решение #4 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте. Укажите придаточные уступительныеи союзы, которыми они прикрепляются к главным придложениям. Спишите, расставляя запятые, вставляя пропущенные буквы и расрывая скобки. Составьте схемы 1,3 и 5-го предложений из п. I. Объясните правописание частиц не и ни в предложениях п. II.
I. 1) Хороши летние туманные дни хотя охотники их не любят. (И. Тургенев) 2) Хотя Кара- Бугаз лежит на широте Неаполя но климатом обладает жарким и пустынным. (К.Паустовский) 3) Как(то) особенно свежо чувству. себя сегодня (н..)смотря на то что плохо ночь спала. (А. Островский) 4) Как (н..)кр..пился Чичиков духом однако похудел и даже позеленел (во)время таких невзгод. (Н. Гоголь) 5) Листья камыша хотя я и отряхну их веслом то и дело беззвучно бросали капли в челнок и на траву. (Г. Троепольский) 6) В степи было тихо пасмурно несмотр на то что солнце поднялось. (А. Чехов) 7) Пускай тебе взгруснётся даже ты головы не опускай. (В. Лебедев-Кумач)
II. 1) Сколько я (н..)прислушивался я (н..)мог различи (н..)одного звука. (К. Паустовский) 2) И чего только в это врек (н..)передумаешь. (Г. Троепольский) 3) Куда (н..)взглянешь та же безбрежная вод..пая равнина. (К. Станюкович) 4) Где такая крепость куда бы пули (н..)залетали? (А Пушкин) 5) Иск Волги люди знали давно хотя научно географы подтвердили его только в конце минувшего века. (В.Песков)
Прочитайте. Определите тип речи. Объясняя, для чего нужен ветер. Л.Толстой использует два вида аргументов: 1) прямо указывает на необходимость того или иного явления (прямое доказательство); 2) показывает, что случилось бы, если бы ветер отсутствовал (доказательство от противног). Какие виды сложноподчинённых предложений использут писатель в том и в другом случае? Спишите, расставляя знаки препинания.
Для чего ветер?
Когда дикие звери ход..т по лесам и по полям то они всегда ход..т на ветер и слыш..т ушами и чу..т носом то что впереди них. Если(бы) (н..)было ветра они бы (н..)знали куда им идти.
Для того что(бы) на траве кусте или дереве зав., зал ось семя3 нужно что(бы) с одного цветка пыль перелетела на другой цветок. Цветки бывают далеко друг от друга и им нельзя пересылать свою пыль с одного на другой.
Когда огурцы р..стут в п..рынках где ветра нет тогда люди сами срывают один цветок и накладывают на другой что(бы) цветковая пыль попадала на плодовый цветок и была бы завязь. Пчёлы и другие нас..комые иногда перенос..т на лапках пыль с цветка на цветок. Но больше всего пыль эту перенос..т ветер. Если бы (н..)было ветра половина растений была бы без семян.
Тип речи – рассуждение.
Для прямого доказательства писатель использует сложноподчинённые предложения с придаточными времени и цели, а для доказательства от противного – сложноподчинённые предложения с придаточными условия.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением