Упр.223 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Распределите в две колонки: а) слова, состав и способ образования которых вы можете объяснить; 6) слова, для определения состава и способа образования которых...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Распределите в две колонки: а) слова, состав и способ образования которых вы можете объяснить; 6) слова, для определения состава и способа образования которых...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Распределите в две колонки: а) слова, состав и способ образования которых вы можете объяснить; 6) слова, для определения состава и способа образования которых...

Решение #4 (Учебник 2015)

Изображение Распределите в две колонки: а) слова, состав и способ образования которых вы можете объяснить; 6) слова, для определения состава и способа образования которых...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Распределите в две колонки: а) слова, состав и способ образования которых вы можете объяснить; 6) слова, для определения состава и способа образования которых...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте предложения Найдите в них олицетворения. Придумайте предложения, в которых слова из 1-го предложения употреблялись бы в прямом значении.
1) Деревья пели, кипели, переливались, текли. (Д. Самойлов) 2) Далеко, в полумраке, луками убегает на запад река. (А. Фет) 3) Полночь в моё городское окно входит с ночными дарами. (А. Твардовский) 4) От вёсел к берегу кудрявый след бежал. (А. Фет) 5) Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы. (С. Есенин) 6) Поёт зима — аукает, мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка. (С. Есенин)
Туристы у костра пели под гитару. Вода в кастрюле кипела уже давно. Витрины магазинов переливались разноцветными огнями. С серого неба непрерывно текли тонкие струйки дождя.

Распределите в две колонки: а) слова, состав и способ образования которых вы можете объяснить; 6) слова, для определения состава и способа образования которых потребуется этимологический словарь.
Завязывать, дворняжка, кольцо, настольный, ижица, опилки, девятнадцать, подберёзовик, ловить, корова, булава.

а) слова, состав и способ образования которых можно объяснить:
завязывать (вязать), дворняжка (двор), настольный (стол), опилки (пилить), подберёзовик (берёза);

б) слова, для определения состава и способа образования которых потребуется этимологический словарь:
Кольцо – у всех славян существовало (у многих живет и сейчас) слово «коло» – «кольцо», «круг». Множество других слов связано с ним: «колесо», «около», «околица». Кольцо буквально – «кружочек», «маленькое коло».
Ижица – название последней буквы кириллицы, которая получила его от сходства с маленьким ярмом (ярмо – иго).
Девятнадцать – в древности использовалась форма девятьнадесять. В дальнейшем развитие шло так же, как у числительных двадцать или двенадцать.
Ловить – суффиксальное производное от ловъ – «охота», «добыча», т. е. ловить – «искать добычу».
Корова – суффиксальное производное (суф. -v-) от той же основы, что и лат. cornu – «рог». Корова буквально – «рогатая».
Булава – производное на -ava (-avъ) от слав. *bula – «шишка, набалдашник».

Спишите. Подчеркните сложные слова. Какие из них сложносокращённые? Что они обозначают? Как образовано выделенное слово? Постройте схему сложного предложения.
1. Командир д..визии сразу после р..нения категорически приказал нести себя не на медпункт, а сюда, на КП. 2. На ог..бавшей развалины тропк.. появился адъютант генерала. Он шёл от м.люмётчиков. «А где комдив? Уехал?» — спросил он на ходу. 3. Дверь ра(з, с)пахнулась, и в подвал вв.. лился комбат, старший лейтенант Рябченко.
(К. Симонов)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением