Упр.227 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Как по-разному (по фамилии, по имени и отчеству, словом с уменьшительно-ласкательной окраской) могут обратиться к вашим родителям (знакомым, соседям) разные люди?...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Как по-разному (по фамилии, по имени и отчеству, словом с уменьшительно-ласкательной окраской) могут обратиться к вашим родителям (знакомым, соседям) разные люди?...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Как по-разному (по фамилии, по имени и отчеству, словом с уменьшительно-ласкательной окраской) могут обратиться к вашим родителям (знакомым, соседям) разные люди?...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Какие рифмующиеся слова подсказывают правильное произношение звуков, обозначенных выделенными буквами? Что вы можете сказать о нормах произношения прилагательных на -ого, -его? Приведите свои примеры.
1. Работа всякого нужна одинаково.
2. Предъявишь документы, получишь инструменты.
3. Гудит мотор, и рад шофёр.
Когда мы говорим о нормах, то употребляем слова: разрешается (разрешено), можно, должно, допустимо, а когда о нарушениях норм, то используем слова: нельзя, запрещается (запрещено), не принято, не разрешается, недопустимо.
Правильное произношение звуков, обозначенных выделенными буквами, подсказывают рифмующиеся слова:
1. Всякого — одинаково.
2. Документы — инструменты.
3. Мотор — шофёр.
Окончания прилагательных -ого, -его (отвечающих на вопрос какого?) произносится как -ова, -ева.
Примеры: красного (красно[в]о); грустного (грустно[в]о).

Как по-разному (по фамилии, по имени и отчеству, словом с уменьшительно-ласкательной окраской) могут обратиться к вашим родителям (знакомым, соседям) разные люди? Составьте пять предложений с различными обращениями, адресованными одному лицу.

Зимина, Ваша очередь подошла, проходите в кабинет.
Ольга Сергеевна, как мы рады Вас видеть!
Ольга, Вы прекрасно справились с работой!
Оля, давай завтра сходим в кино.
Оленька, с днём рождения тебя!

Переставьте обращения в середину или в конец предложений. Прочитайте вслух получившиеся у вас предложения. Запишите, выделяя обращения нужными знаками препинания.
Образец. Настя, ты почему не была в школе? — Ты почему, Настя, не была в школе? — ты почему не была в школе1 наст я?
1. Мама, разреши (словарное слово) мне сегодня пойти на книжную выставку. – Разреши мне, мама, сегодня пойти на книжную выставку. – Разреши мне сегодня пойти на книжную выставку, мама.

2. Ребята, не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку. – Не забудьте, ребята, подготовиться к олимпиаде по русскому языку. – Не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку, ребята.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением