Упр.235 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Разберите письменно предложения.1. Ночь уход..т. 2. Поредел над сопками туман. 3. Реки и озёра засверкали. 4. Утро начинается в Москве. 5. Я горжусь тобой, друг! 6. Не...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Разберите письменно предложения.1. Ночь уход..т. 2. Поредел над сопками туман. 3. Реки и озёра засверкали. 4. Утро начинается в Москве. 5. Я горжусь тобой, друг! 6. Не...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Разберите письменно предложения.1. Ночь уход..т. 2. Поредел над сопками туман. 3. Реки и озёра засверкали. 4. Утро начинается в Москве. 5. Я горжусь тобой, друг! 6. Не...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Подготовьте выразительное чтение отрывка из «Песни о Соколе» М. Горького. Какой темп вы будете использовать при чтении? Обратите внимание на ритмическую организацию текста.
Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо, и бились волны внизу о камень...
А по ущелью, во тьме и брызгах, поток стремился навстречу морю, гремя камнями...
Весь в белой пене, седой и сильный, он резал гору и падал в море, сердито воя.
1. Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо, и бились волны внизу о камень...
При чтении я буду использовать более медленный темп, чтобы передать атмосферу знойного спокойного побережья.
2. А по ущелью, во тьме и брызгах, поток стремился навстречу морю, гремя камнями...
При чтении я буду использовать более быстрый темп, чтобы передать силу потока.
3. Весь в белой пене, седой и сильный, он резал гору и падал в море, сердито воя.
При чтении я буду использовать обычный темп.
Ритмическая организация текста близка к стихотворной.

Разберите письменно предложения.
1. Ночь уход..т. 2. Поредел над сопками туман. 3. Реки и озёра засверкали. 4. Утро начинается в Москве. 5. Я горжусь тобой, друг! 6. Не работа сушит, а забота. 7. Не печь кормит, а руки. 8. Скорый поезд прибыва..т к пятой платформе.

Прочитайте фрагменты из писем М. Горького своему сыну. Выпишите предложения с обращениями, поставьте нужные знаки препинания. Что можно сказать, судя только по этим обращениям, об отношении М. Горького к своему сыну Максиму Пешкову?
Судя по обращениям, М. Горький испытывает к сыну самые тёплые чувства.

Милый мой сынище и дружище
Посылаю тебе дружище книгу «Живое слово», в ней собраны лу..шие образцы ру(с, сс)кого языка...
Главное миляга мой старайся знать больше, а — по возможности — всё: и музыку, и живопись, и науку, всё, чем красна жизнь. Чем больше человек знает... тем интереснее и дороже он для людей.
Живи мальчуган интересуясь всем, всё и будет интересно.
Всего хорошего родной мой! Обнимаю тебя детишка моя!

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением