Упр.242 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Определите синтаксическую роль выделенных слов. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.1)...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Определите синтаксическую роль выделенных слов. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.1)...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
Прочитайте данный текст и подтвердите правильность высказанных в нём положений на примере текста Г. Я. Солга-ника, а также текстов, подобранных вами из учебников по другим школьным предметам.
Помимо художественной речи, однородные члены широко употребляются в научной, особенно в описаниях свойств явлений и предметов, а также в официально-деловой. В последней они имеют и специальное оформление в виде перечисления с использованием нумерации.
Усилению экспрессивности при однородных членах способствуют: повторяющийся союз и в усилительной роли, а также союз ни—ни, союз да (в основном в художественной речи: Здравствуй, утро да солнце весёлое!). В научной речи широко используется соединительный союз как — так и> в научной и отчасти публицистической речи — союзы не только — но и, не столько — сколько. Из двух противительных союзов: но и а — первый характерен для книжной, второй — для разговорной речи; разговорный характер имеет в функции соединительного или противительного союз да.
(М. Кожина)
Помимо художественной речи, однородные члены широко употребляются в научной, особенно в описаниях свойств явлений и предметов…
…В научной речи широко используется соединительный союз как – так и, в научной и отчасти публицистической речи — противительные союзы не только – но и, не столько – сколько…
(М. Кожина)
На примере текста Г. Я. Солганика можно подтвердить правильность этих положений: «Для Л. Н. Толстого характерно стремление вместить в предложение всё богатство, всю сложность, все оттенки мысли или переживания, дать мысль в её динамике, развитии. Для него важна не только сама мысль, но и её причины и следствия, обстоятельства, сопутствующие её появлению».
Также это можно подтвердить на примерах текстов из учебников:
– отрывок текста из учебника биологии 8 класса, авторы Р. Д. Маш, А. Г. Драгомилов: «Гормоны выделяются непосредственно в кровь или в лимфу и влияют на многие органы-адресаты, чувствительные к ним. Гормоны могут как усиливать работу органов, так и тормозить её»;
– отрывок текста из учебника географии 8 класса, авторы Э. В. Ким, В. И. Сиротин и др.: «Самая протяжённая сухопутная граница России – с Казахстаном – проходит по степям Заволжья, Южного Урала и юга Сибири. Эта граница также пересекается многими железными дорогами, связывающими Россию не только с Казахстаном, но и со странами Средней Азии».

1. Определите синтаксическую роль выделенных слов. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
1) Деревья! Их (не)(с)чем сравнить они огромны, как обл..ка. (К. Симонов) 2) Осень, осень! Рыжая краса. Жёлтые леса. Ст..льные воды. (В.Луговской) 3) Родной мой батя! Шлём тебе п..клон— и я и мать и дедушка Семён. (М. Исаковский) 4) Зима. Пахнул в лицо мне воздух чистый... (А. Апухтин) 5) Луна! Ты житель горних стран ты беспредельный ок..ан без ут..мленья прот..каешь. (А. Кольцов)
2. В чём особенность произношения и употребления слова горний? Проверьте свои предположения по орфоэпическому и толковому словарикам.
3. Проведите морфологический разбор одного глагола, местоимения, предлога, союза.
4. Выделите морфемы, в которых пропущены буквы, объясните правописание соответствующих слов. Какие орфографические правила иллюстрируют данные примеры?

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением