Стр.248 ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение 1. Покажите на карте территорию Японии в середине и в конце XIX в.2. Выпишите термины, отражающие реалии японской жизни в XIX в.«открытие», «государство Ямато»,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
1. Покажите на карте территорию Японии в середине и в конце XIX в.
2. Выпишите термины, отражающие реалии японской жизни в XIX в.
«открытие», «государство Ямато», режим сёгуната, «просвещенное правление», «революция Мэйдзи», синтоизм, «кладовая риса»
3. Восстановите картину насильственного «открытия» Японии западными державами.
Правительства США и европейских держав всё пристальнее поглядывали на Дальний Восток. США были заинтересованы в том, чтобы иметь в Японии плацдарм для наступления на Китай, где экономически господствовала Великобритания. К середине XIX в. их желание проникнуть в Японию осуществилось. После неудачных попыток установить контакты с этой страной американское правительство прибегло к «тактике канонерок». В 1854 г. американская эскадра под угрозой пушек вынудила правительство сегуна «открыть» страну. В подписанном обеими сторонами договоре «О мире и дружбе» Япония открывала для американцев два порта и принимала американского консула. Вслед за США подобные договоры были подписаны с Великобританией, Голландией, Францией и Россией, которая направила к берегам Японии эскадру под командованием адмирала Путятина. Курильские острова севернее острова Итуруп признавались российской территорией, но Сахалин должен был находиться в совместном владении. Это было только начало. Затем последовала серия договоров с США и европейскими странами, предоставившими им ряд льгот в торговле с Японией и право экстерриториальности. Произошло насильственное открытие Японии. Период политической и экономической изоляции страны закончился.
4. Какие события получили название «революция Мэйдзи»? Чем эти события были вызваны?
В 1868 г. в Японии произошёл революционный переворот, в результате которого власть перешла в руки 15-летнего императора Муцухито (1852—1912). Его коронуют императором Мэйдзи («просвещённое правление»). Историки называют это событие «революция Мэйдзи». Эти события были вызваны выступлениями самураев и крестьянских бунтов против режима сёгуната, который считали виновным в сложившемся в стране положении.
5. Составьте в тетради план ответа на вопрос: «В чём заключалась суть реформ Мэйдзи?»
1. Задачи правительства - провести модернизацию по западному образцу и не потерять свою национальную самобытность, свои традиции.
2. Аграрная реформа - установление частной собственности на землю
3. Административная реформа - уничтожение власти князей
4. Военная реформа - введение всеобщей воинской повинности
5. Судебная реформа и отмена сословий
6. Определите результаты экономического и политического развития Японии к началу XX в.
Было разрушено традиционное общество. Уже в 70-е гг. в Японии начался процесс создания политических партий. И хотя влияние конституции и парламента на политическую жизнь страны было невелико, сам факт их создания говорит о модернизации страны. Развивался капитализм. Реформы Мэйдзи открыли перед купечеством широкий простор для частной предпринимательской деятельности. На смену сёгунату пришло новое государство, сознательно перенимавшее у Запада всё то, что могло сделать Японию индустриально развитой страной.
1. Укажите, чем была вызвана активная роль государства в индустриализации страны.
Япония после открытия страны лишь вступала на путь модернизации. Сложная задача встала перед правительством: провести модернизацию по западному образцу и не потерять свою национальную самобытность, свои традиции. Поскольку в Японии было мало частных капиталов и отсутствовал опыт современной предпринимательской деятельности, государству приходилось активно вмешиваться в экономику.
2. Выскажите своё мнение, почему Япония смогла стать страной, где удачно прошёл процесс модернизации.
Молодое государство быстро и чётко провело ряд реформ, разрушивших устои традиционного общества, что позволило Японии пойти по пути модернизации и развития капиталистического хозяйства. Способствовали этому традиционная склонность японцев к полезным заимствованиям, отсутствие презрения к чужой культуре.
3. Обсудите с одноклассниками, существует ли какая-либо связь между процессом модернизации в Японии и её победой в войне с Китаем.
Я думаю, что связь существует. Процесс модернизации влечет за собой развитие техники, наращивание военно-технического потенциала. Это дает преимущества и усиливает страну в войнах.
4. Используя дополнительные материалы учебника, составьте рассказ об изменениях в образе жизни японского общества. Какую роль в модернизации страны играло образование?
Большие группы молодёжи отправлялись на учёбу в Европу и США, иностранных специалистов приглашали в Японию. Создавались военные академии, где преподавание велось английскими офицерами на английском языке. Образование играло огромную роль.
Правительство ввело в стране европейский календарь и днём отдыха объявило воскресенье. В токийском районе Гиндза были выстроены большие кирпичные дома и магазины в европейском стиле. Западное влияние сказывалось и на внешнем облике японцев: одежде, обуви, причёске. Европейское платье и причёски стали «криком моды» сначала у мужчин, а затем и у женщин.
Введение же короткой стрижки у мужчин не обошлось без нажима сверху. Японская традиционная мужская причёска — длинные волосы, закрученные на макушке в пучок, больше не подходила для граждан страны, вставшей на путь модернизации. Когда волосы остриг император, вслед за ним это же сделали 3/4 мужского населения. И вот короткая стрижка стала показателем «прогрессивности». Однако низшие слои общества ещё долго не принимали этого новшества. Изменилась и традиционная пища, японцы стали есть мясо. Отказ от него считался признаком отсталости.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением