Упр.250 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2019)
Другие ответы на тему:
#автобиография
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте. Составьте схемы предложений с несколькими придаточными.
I. Последовательное подчинение. 1) Я хотел1, чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето1, где под музыку лягушек я растил себя поэтом1. 2) Было время1, когда из предместья я мечтал по-мальчишески — в дым2, что я буду богат и известен3. 3) Не знали вы, что я в сплошном дыму, Е развороченном бурей быте с того и мучаюсь2, что не пойму3, куда несёт нас рок событий.4
II. Однородное подчинение. 1) В те края', где я рос под клёном, где резвился2 на жёлтой траве3, шлю привет воробьям, и воронам, и рыдающей в ночь сове1. 2) Знаю я1, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей2 шеей рожь3. 3) Но и тогда, когда на всей планете пройдёт вражда племён2, исчезнет ложь и грусть3, я буду воспевать всем существом е поэте шестую1 часть земли с названьем кратким «Русь».
Неоднородное (параллельное) подчинение. 1) Я спросил сегодня у менялы1, что даёт за полтумана по рублю2, как сказать мне для прекрасной Лалы по-персидски нежное «люблю»3.
2) Или снова1, сколько ни проси я2, для тебя навеки дела нет, что в далёком имени — Россия — я известный, признанный поэт3. 3) И потому, что я постиг всю жизнь, пройдя с улыбкой мимо2, я говорю на каждый миг1, что всё на свете повторимо3.
(С. Есенин)
I. Последовательное подчинение.
1) Я хотел, чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето, где под музыку лягушек я растил себя поэтом.
[ гл.], (чтоб … сущ.), (где …).
2) Было время, когда из предместья я мечтал по-мальчишески – в дым, что я буду богат и известен.
[… сущ.], (когда … гл.), (что …).
3) Не знали вы, что я в сплошном дыму, в разворочённом бурей быте с того и мучаюсь, что не пойму, куда несёт нас рок событий.
[… гл.], (что …), (что … гл.), (куда …).
II. Однородное подчинение.
1) В те края, где я рос под клёном, где резвился на жёлтой траве, шлю привет воробьям, и воронам, и рыдающей в ночь сове.
[В те. + сущ., (где …), (где …), …].
2) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.
[Гл. …], (что …), (…).
3) Но и тогда, когда на всей планете пройдёт вражда племён, исчезнет ложь и грусть, я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким «Русь».
[… тогда, (когда …), (…), …].
III. Неоднородное (параллельное) подчинение.
1) Я спросил сегодня у менялы, что даёт за полтумана по рублю, как сказать мне для прекрасной Лалы по-персидски нежное «люблю».
[… гл. … сущ.], (что …), (как …).
2) Или снова, сколько ни проси я, для тебя навеки дела нет, что в далёком имени – Россия – я известный, признанный поэт.
[…, (сколько ни …), … сущ..],(что …).
3) И потому, что я постиг всю жизнь, пройдя с улыбкой мимо, я говорю на каждый миг, что всё на свете повторимо.
[… потому, (что …), … гл.], (что …).
Хо-тел1 – [хат'эл], 2 слога.
х – [х] – согл., глух., непарн., тв., парн.;
о – [а] – гласн., ударн.;
т – [т'] – согл., глух., парн., мягк., парн.;
е – [э] – гласн., безударн.
л – [л] – согл., звонк., непарн., тв., парн.
5 б., 5 зв.
Ле-то1 – [л'эта], 2 слога.
л – [л'] – согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
е – [э] – гласн., ударн.;
т – [т] – согл., глух., парн., тв., парн.;
о – [а] – гласн., безударн.
4 б., 4 зв.
По-э-том1 – [паэтам], 3 слога.
п – [п] – согл., глух., парн., ьтвк., парн.;
о – [а] – гласн., безударн.;
э – [э] – гласн., ударн.;
т – [т] – согл., глух., парн., тв., парн.;
и – [а] – гласн., безударн.
м – [м] – согл., звонк., непарн., тв., парн.
6 б., 6 зв.
Вре-мя1 – [вр'эм'а], 2 слога.
в – [в] – согл., звонк., парн., тв., парн.;
р – [р'] – согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
е – [э] – гласн., ударн.;
м – [м'] – согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
я – [а] – гласн., безударн.
5 б., 5 зв.
Кра-я1 – [край'а], 2 слога.
к – [к] – согл., глух., парн., тв., парн.;
р – [р] – согл., звонк., непарн., тв., парн.;
а – [а] – гласн., безударн.;
я – [й'] – согл., звонк., непарн., мягк., непарн.;
[а] – гласн., ударн.
4 б., 5 зв.
Со-ве1 – [сав'э], 2 слога.
с – [с] – согл., глух., парн., тв., парн.;
о – [а] – гласн., безударн.;
в – [в'] – согл., звонк., парн., мягк., парн.;
е – [э] – гласн., ударн.
4 б., 4 зв.
Я1 – [й'а], 1 слог.
я – [й'] – согл., звонк., непарн., мягк., непарн.;
[а] – гласн., ударн.
1 б., 2 зв.
Ше-сту-ю1– [шыстуй'у], 3 слога.
ш – [ш] – согл., глух., парн., тв., непарн.;
е – [ы] – гласн., безударн.;
с – [с] – согл., глух., парн., тв., парн.;
т – [т] – согл., глух., парн., тв., парн.;
у – [у] – гласн., ударн.;
ю – [й'] – согл., звонк., непарн., мягк., непарн.;
[у] – гласн., безударн.
64 б., 7 зв.
Ме-ня-лы1 – [м'ин'алы], 3 слога.
м – [м'] – согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
е – [и] – гласн., безударн.;
н – [н'] – согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
я – [а] – гласн., ударн.;
л – [л] – согл., звонк., непарн., тв., парн.;
ы – [ы] – гласн., безударн.
6 б., 6 зв.
Сно-ва1 – [снова], 2 слога.
с – [с] – согл., глух., парн., твк., парн.;
н – [н] – согл., звонк., непарн., тв., парн.;
о – [о] – гласн., ударн.;
в – [в] – согл., звонк., парн., тв., парн.;
а – [а] – гласн., безударн.
5 б., 5 зв.
Миг1 – [м'ик], 2 слога.
м – [м'] – согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
и – [и] – гласн., ударн.;
г – [к] – согл., глух., парн., тв., епарн.
3 б., 3 зв.
Дым 2, непроизводное.
Мучаюсь2
Мучаюсь < мучать, суффиксальный способ.
Резвил ся2
Резвился < резвиться, суффиксальный способ.
Лебяжьей2
Лебяжьей < лебедь, суффиксальный способ.
Племён 2
Племён < племя, суффиксальный способ.
(По) рублю2, непроизводное.
Я 2, непроизводное.
Мимо2, непроизводное.
Известен3
I. Известен3 – прилагательное. Я (буду каков?) известен.
Н. ф. – известный.
II. Пост.: качеств.
Непост.: в полной ф., ед. ч., м. р.
III. Я (буду каков?) буду известен.
(Не) пойму3
I. (Не) пойму3 – глагол. (Что сделаю?) не пойму.
Н. ф. – понять.
II. Пост.: сов. в., невозвр., перех., I спр.
Непост.: в изъявит. накл., в форме буд. вр., ед. ч., 1-м л.
III. (Что сделаю?) не пойму.
(На) траве3
I. (На) траве3 – существительное. Резвился (на чём?) на траве.
Н. ф. – трава.
II. Пост.: нариц., неодуш., ж. р., 1 скл.
Непост.: в ед. ч., П. п.
III. Резвился (где?) на траве.
Рожь3
I. Рожь3 – существительное. Не звенит (что?) рожь.
Н. ф. – рожь.
II. Пост.: нариц., неодуш., ж. р., 3 скл.
Непост.: в ед. ч., И. п.
III. Не звенит (что?) рожь.
Грусть3
I. Грусть3 – существительное. Исчезнет (что?) грусть.
Н. ф. – грусть.
II. Пост.: нариц., неодуш., ж. р., 3 скл.
Непост.: в ед. ч., И. п.
III. Исчезнет (что?) грусть.
«Люблю3»
I. Люблю3 – глагол. (Что делаю?) люблю.
Н. ф. – любить.
II. Пост.: несов. в., невозвр., перех., II спр.
Непост.: в изъявит. накл., в форме наст. вр., ед. ч., 1-м л.
III. Сказать (что?) люблю.
Поэт3
I. Поэт3 – существительное. (Кто?) поэт.
Н. ф. – поэт.
II. Пост.: нариц., одуш., м. р., 2 скл.
Непост.: в ед. ч., И. п.
III. Я (кто?) поэт.
Неповторимо3
I. Неповторимо3 – прилагательное. Всё (каково?) неповторимо.
Н. ф. – неповторимый.
II. Пост.: качеств.
Непост.: в полной ф., ед. ч., ср. р.
III. Всё (каково?) неповторимо.
1[Не знали вы], 2(что я в сплошном дыму, в разворочённом бурей быте с того и мучаюсь), 3(что не пойму), 4(куда несёт нас рок событий)4. (Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное; первое предложение главное, второе предложение – придаточное 1-й степени относится к глаголу и отвечает на вопрос «чего?», изъяснительное,; третье предложение – придаточное 2-й степени, относится к придаточному 1-й степени и отвечает на вопрос «почему?», придаточное причины; четвёртое предложение – придаточное 3-й степени, относится к глаголу в придаточном 2-й степени, отвечает на вопрос «чего?», изъяснительное; сложноподчинённое, с последовательным подчинением:
1) двусост., нераспростр., полное, не осложнено;
2) двусост., распростр., полное, осложнено однород. обст.;
3) односост., опред.-лич., нераспростр., неполное, не осложнено;
4) двусост., распростр., полное, не осложнено.)
1[… гл.], 2(что …), 3(что … гл.), 4(куда …).
Напишите автобиографию, используя представленную на с. 120 форму документа.
Вариант ответа 1
Автобиография
Я, Баранова Ксения Викторовна, родилась 28 сентября 2005 года в городе Санкт-Петербурге.
Отец, Баранов Виктор Иванович, 1980 года рождения, директор школы № 507 г. Санкт-Петербурга. Мать, Баранова Анастасия Петровна, 1982 года рождения, учитель английского языка в той же школе.
В 2012 году поступила в 1-й класс школы № 371 г. Санкт-Петербурга, где в настоящее время обучаюсь в 9 «А» классе.
В 2019 году была отмечена грамотой за высокое достижение в изучении иностранных языков (английский и французский).
С 2014 года занимаюсь лёгкой атлетикой в СДЮСШОР «Олимпийские надежды», имею 2 юношеский разряд.
15 января 2020 г. Баранова
Вариант ответа 2
Автобиография
Я, Петрова Анна Ивановна, родилась 15 ноября 2002 года в Санкт-Петербурге.
В 2004 году семья переехала в Moскву в связи с расширением бизнеса отца в столице.
В 2007 году я поступила учиться в 1 класс 1359-й школы Москвы. В настоящее время являюсь ученицей 10 А класса этой школы.
Мой отец, Иван Николаевич Петров, 1974 года рождения, владелец и директор оконного бизнеса. Мать, Петрова Ирина Александровна, 1977 года рождения, работает косметологом. Младший брат, Петров Вячеслав Иванович, 2004 года рождения, учится в 9 классе 1359-й школы.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением