Упр.257 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2019)
Решение #4 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте. Укажите, к какому виду сложных предложений с несколькими придаточными относится каждое предложение. Установите значение придаточных. Спишите, расставляя знаки препинания и ракрывая скобки. Составьте схемы 2, 5-7-го предложений.
1) Раз гуляя по лесу я забрёл так далеко что чуть(чуть) не заблудился но к счастью наконец набрёл на тропку которая привела меня к морю где я сейчас(же) мог ориентироваться. (Н.Миклухо- Маклай) 2) Пока я записывал и рисовал виденное мои спутники усердно кричали что(бы) вызвать кого(нибудь) с плантаций. (Н. Миклухо-Маклай) 3) Ей становилось тяжело (от)того что настроение всех окружающих было так далеко (от)того что было в её душе. (Л. Толстой) 4) Он о чём(то) всё время думал (и)так был занят своими мыслями что когда его спрашивали о чём(нибудь) то он вздрагивал встряхивал головой и просил повторить вопрос. (А. Чехов) 5) Он [Дерсу] считал своим долгом предупредить об угрожающей опасности и если видел что его не слушают покорялся шёл молча и (ни)когда (не)спорил. (В. Арсеньев) 6) Окраска зверька до того походила на цвет коры что если(бы) он оставался неподвижным то его совершенно нельзя было(бы) заметить. (В. Арсеньев) 7) Когда я сказал что розы будут цвести всё лето если правильно срезать цветы дети были в восторге. (В. Сухомлинский) 8) Воспитанный человек это тот кто хочет и умеет счита(т, ть)ся с другими кто в равной мере вежлив и со старшими и с младшими кто строго выполняет данные другим обещания. (Д. Лихачёв)
Прочитайте. К какому типу речи вы отнесёте этот текст? Какова стилистическая принадлежность текста? Как текст построен? Сколько абзацев можно в нём выделить? Составьте план текста. Спишите, расставляя необходимые знаки препинания, вставляя пропущенные буквы,раскрывая скобкию Объясните употребление точки с запятой.
И как этот(же) самый лес хорош поздней осенью когда прилетают вальдшнепы!.. Ветра пет и нет (н..)солнца (н..)света (н..)тени (н..)дв..жения (н..)шума в мягком воздухе разлит осе..ий зап..х подобный зап..ху вина тонкий туман стоит (в)дали над ж..лтыми полями. Сквозь обнаж..ные, бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо (кое)где на липах висят последние золотые листья.
Сырая земля упруга под ногами; высокие сухие былинки (н..)шевеля(т,ть)ся длинные нити бл..стят ходит странная тревога. Идёшь вдоль опушки гл..дишь за собакой а между тем любимые лица мёртвые и живые приходят на память давным(давно) заснувшие впечатления неожида..о просыпаются воображенье ре..т и носи(т ть)ся, как птица, и все так ясно движ..(т, ть)ся и стоит перед глазами. Сердце то вдруг задр..жит и заб..ётся страстно броси(т, ть)ся вперед то безвозвратно потонет в воспоминаниях. Вся жизнь развертывается легко и быстро как свиток.
(И.Тургенев)
Тип речи – описание.
Стиль речи – художественный.
В этом тексте можно выделить 2 абзаца.
План:
1. Описание природы поздней осенью.
2. Воздействие осенней природы на чувства автора.
Между частями бессоюзного сложного предложения ставится точка с запятой, если его части сильно распространены, особенно если внутри предложений уже стоят запятые.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением