Упр.258 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 258. Прочитайте. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы в одном бессоюзном предложении, в одном сложносочинённом и в одном...

Решение #2

Изображение 258. Прочитайте. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы в одном бессоюзном предложении, в одном сложносочинённом и в одном...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
258. Прочитайте. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы в одном бессоюзном предложении, в одном сложносочинённом и в одном сложноподчинённом. Охарактеризуйте смысловые отношения между частями сложных предложений.
1. Вдоль разворочанных дорог
и разорённых сёл
мы шли по звёздам на восток
товарища я вёл.
Он отставал он кровь терял
он пулю нёс в груди
и всю дорогу повторял:
Ты брось меня. Иди...
Наверно если б ранен был
и ш..л в степи чуж..й
я точно так бы говорил
и не кривил душ..й.
2. Мы пробирались по кустам
брели ползли (кой)как.
И снег нас в поле не застал
и не заметил враг.
И рану тяжкую в груди
осилил спутник мой.
И всё что было позади
занес..но зимой.
(А. Твардовский)
Вариант ответа 1
1. Вдоль развороченных (полное страд. причастие, образованное от глагола сов. вида) дорог
и разорённых сёл
мы шли по звёздам на восток, –
товарища я вёл (БСП со значением причины).
Он отставал (отстал), он кровь терял,
он пулю нёс в груди
и всю дорогу повторял:
– Ты брось меня. Иди...
Наверно, если б ранен был
и шёл (шедший) в степи чужой (после шипящего в окончании прил. под ударением о),
я точно так бы говорил
и не кривил душой (после шипящего в окончании сущ. под ударением о) (СПП с придаточным условным).
2. Мы пробирались по кустам,
брели, ползли кой-как.
И снег нас в поле не застал,
и не заметил враг (ССП, смысловые отношения перечислительные).
И рану тяжкую в груди
осилил спутник2 мой.
И всё, что было позади,
занесено (краткое причастие, зимой.
(А. Твардовский)
Спутник – человек, который вместе с кем-нибудь совершает путь, путешествует; попутчик; тот, кто сопровождает кого-нибудь в жизни, совершает вместе с кем-нибудь жизненный путь.
Вариант ответа 2
1.
Вдоль развороченных (разворотить, в страдательных причастиях, образованных от глаголов 2 спряжения, пишется суффикс -енн-) дорог
и разорённых сёл
мы шли по звёздам на восток, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) - (тире ставится, так как вторая часть предложения усиливает лексическое значение первой части)
товарища я вёл.
Он отставал, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного; проверочное слово: отстать) он кровь терял, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного)
он пулю нёс в груди
и всю дорогу повторял:
- Ты брось меня. Иди... (дефис перед прямой речью)
Наверно, (запятой выделяется вводное слово) если б ранен был
и шёл (после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё) в степи чужой, (запятая отделяет главное предложение от придаточного; степи (какой?); после шипящих пишется гласный о)
я точно так бы говорил
и не кривил душой. (после шипящих пишется гласный о)
2.
Мы пробирались (чередование –бир-/-бер-, после корня стоит суффикс –а-) по кустам, (запятая между однородными сказуемыми)
брели, (запятая между однородными сказуемыми) ползли кой-как.
И снег нас в поле не застал, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного)
и не заметил враг.
И рану тяжкую в груди
осилил спутник мой.
И всё, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что было позади, (запятая отделяет главное предложение от придаточного)
занесено (проверочное слово: нёс) зимой.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением