Упр.268 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Прочитайте. Докажите, что выделенные сочетания являются вводными предложениями.1) В неудачах как говорил мой отец тоже бывают хорошие стороны. (К. Паустовский) 2)...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Прочитайте. Докажите, что выделенные сочетания являются вводными предложениями.1) В неудачах как говорил мой отец тоже бывают хорошие стороны. (К. Паустовский) 2)...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Спишите, раскрывая скобки, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите распространённые и нераспространённые обращения.
1) (Не)пой кр..савица (при)мне ты песен Грузии п..чальной... (А. Пушкин) 2) Хр..ни меня мой талисман хр..ни меня во дни г..ненья во дни р-.скаянья в..лненья: ты в день п..чали был мне дан. (А. Пушкин) 3) Широко ты Русь полицу земли (в)кр..се царстве., ой развернулася. (И. Никитин) 4) Как я люблю товарищ)?) мой весны р..скошной по..вленье. (К. Батюшков) 5) Пр..вет тебе мой край родной с твоими тёмными лесами. (С. Дрожжин) 6) Добрые люди сп..койно выжили милую доч(?) свою нежно любили. (Н. Некрасов) 7) Город чудный город древний ты вм..стил в свои концы и п. .сады и деревни и п..латы и дв..рцы. (Ф. Глинка) 8) Пр..рода-мать когда(б) таких людей ты ии..гда (не)посылала миру, заглохла(б) нива жизни... (Н. Некрасов) 9) Пр..вет тебе мой бедный клён прости что я тебя обид..л. (С. Есенин) 10) Разве ты (не)хочешь персиянка ув. .дать д..лёкий синий край? (С. Есенин) 11) (Не) шуми сосна (не)пыли дорога! (С. Есенин) 12) Я весь пред тобою Россия су..ба моя сов..сть моя. (Н. Рыленков)
1) Не пой, красавица (нераспр.), при мне ты песен Грузии печальной...
2) Храни меня, мой талисман (распр.), храни меня во дни гоненья, во дни раскаянья, волненья: ты в день печали был мне дан.
3) Широко ты, Русь (нераспр.), по лицу земли в красе царственной развернулася.
4) Как я люблю, товарищ мой (распр.), весны роскошной появленье.
5) Привет тебе, мой край родной (распр.), с твоими тёмными лесами.
6) Добрые люди (распр.), спокойно вы жили, милую дочь свою нежно любили.
7) Город чудный (распр.), город древний (распр.), ты вместил в свои концы и посады, и деревни, и палаты, и дворцы.
8) Природа-мать (распр.), когда б таких людей ты иногда не посылала миру, заглохла б нива жизни...
9) Привет тебе, мой бедный клён (распр.), прости, что я тебя обидел.
10) Разве ты не хочешь, персиянка (нераспр.), увидать далёкий синий край?
11) Не шуми, сосна (нераспр.), не пыли, дорога (нераспр.)!
12) Я весь пред тобою, Россия (нераспр.), судьба моя (распр.), совесть моя (распр.).
2. Выразительно прочитайте каждое предложение, употребляя, где надо, звательную интонацию. В каких примерах использован приём риторического обращения? Какие предложения имеют обращения-олицетворения?
Прием риторического обращения использован в предложениях 3, 5, 7, 8, 12.
Обращение-олицетворение имеют предложения 2, 3, 8, 9, 12.
3. Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте себя по толковому словарику учебника.
Талисман - в суеверных представлениях: предмет, приносящий его обладателю счастье, удачу.
Раскаянье - чувство, сочетающее в себе сожаление по поводу своего поступка и чувство вины за его последствия.
Роскошный - отличающийся роскошью, богатством чего-нибудь.
4. В седьмом предложении найдите устаревшие слова, объясните их лексическое значение.
Посад - в Древней Руси: торгово-промышленная часть города, обычно вне городской стены.
Палаты - старорусское слово, для обозначения дома или дворца.
5. Расскажите о произношении безударных гласных звуков, выбирая примеры из упражнения. Затем правильно прочитайте их.
Безударные гласные проверяются подбором проверочных слов.
Кр[а]савица, хр[а]ни, т[а]лисман, г[а]ненья, р[а]скаянья, в[а]лненья, шир[а]ко, кр[а]се, т[а]варищ, р[а]скошной, п[а]явленье, р[а]дной, тв[а]ими, сп[а]койно, гор[а]д, св[а]и, к[а]нцы, п[а]сады, п[а]латы, дв[а]рцы, ин[а]гда, п[а]сылала, пр[а]сти, д[а]лёкий, с[а]сна, д[а]рога, т[а]бо?ю, Р[а]ссия, м[а]я.

1. Прочитайте. Докажите, что выделенные сочетания являются вводными предложениями.
1) В неудачах как говорил мой отец тоже бывают хорошие стороны. (К. Паустовский) 2) Вот у меня я думаю получше глаза. (Н. Гоголь) 3) Печорин я уже говорил страстно любил охоту. (М. Лермонтов) 4) Душа моя я помню с детских лет чудесного искала. (М. Лермонтов) 5) Он меня вы знаете очень уважает. (И. Тургенев) 6) На той стороне, шагах в ста отсюда он это знал к самой реке подходили австрийские окопы. (А. Н. Толстой) 7) Как выражаются моряки ветер крепчал. (А. Чехов) 8) Некрасивого, доброго человека, каким он себя считал, можно полагал он любить как приятеля. (Л. Толстой)
2. Спишите, выделяя вводные предложения знаками препинания, определите их значение. Выразительно прочитайте, соблюдая интонацию вводности.
3. В первом, втором и восьмом предложениях найдите слова, образованные приставочным способом. Обоснуйте свой вывод.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением