Параграф 27 ГДЗ Бойцов Шукуров 6 класс (История)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бойцов, Шукуров 6 класс, Русское слово:
§ 27. Мир совсем неизвестный
Какие цивилизации существовали в Средние века в Северной и Южной Америке? Почему их история долго оставалась загадкой для исследователей?
В Средние века в Америке существовали цивилизации майя, ацтеков и инков. Их история долго оставалась загадкой, потому что для изучения этой историки сохранились вещественные источники, а язык майя нужно было расшифровать.
О каких сторонах жизни майя рассказывают приведённые изображения?
Данные изображения рассказывают о том, что майя служили и преклонялись богам, воевали, а также занимались научной деятельностью - составляли календарь.
1. В чём заключался смысл правил поведения при дворе ацтекского правителя, о которых сообщает источник?
Смысл правил поведения при дворе заключается в том, что все должны преклоняться правителю, ставить себя ниже, уважительно и покорно общаться с ним.
2. Как на основании этого описания вы оцените статус правителя ацтеков? Можно ли провести аналогии с правителями, жившими в то время в других частях света?
Статус правителя ацтеков можно оценить как очень высокий, авторитетный. Я думаю, можно сравнить его статус со статусом халифа, императора.
1. Расскажите о древних обитателях Америки, условиях их жизни, основных занятиях.
Люди почти 12 тыс. лет кряду постепенно заселяли оба огромных континента, медленно продвигаясь с севера на юг. Они приспосабливались к очень разным условиям жизни — в холодной тундре, в лесах у Великих озёр, в мексиканских прериях и даже сельве — непроходимом тропическом лесу. Люди разделялись на всё новые и новые племена и народы, и их языки всё дальше расходились друг от друга.
Американцы смогли приручить очень мало видов животных. Самым крупным из них была обитавшая в Андах лама. Зато индейцы умели выращивать растения, совершенно неизвестные в других частях Земли. Самым важным для жизни было зерно кукурузы (маиса), а в Андах пропитание многим давал ещё и картофель. Кроме того, индейцы использовали подсолнечник, помидоры, какао, ваниль, ананасы. Обо всех этих культурах в Европе тогда никто и не слышал. Позже именно из индейских языков пришли в европейские языки слова «томат», «шоколад», «какао».
Первые обитатели Америки были охотниками и собирателями. Для многих индейских племён охота и собирательство навсегда остались главными занятиями. Однако некоторые народы не только освоили земледелие, но строили города, создавали письменность и высокую культуру.
2. Покажите на карте (с. 216) и назовите основные государства, существовавшие в Америке в эпоху Средневековья.
В Америке существовали такие государства: государства майя, ацтеков, инков, ольмеков, чибча-муисков.
3. Наше исследование.
А. Систематизируйте материал о цивилизациях средневековой Америки в таблице.
цивилизация майя ацтеки инки
территория п-ов Юкатан Центральная Мексика, на болотистых берегах озера Тескоко центральные Анды, в долине Куско
главные города Тикаль, Копан, Паленке Теночтитлан Куско
правители не было единого государя, каждый город управлялся “великим человеком” верховный правитель - жрец Страной правил «живой бог» Сапа Инка (Великий Инка) вместе со своими многочисленными родственниками (детьми Солнца).
религиозные верования, божества многобожие, проведение обрядов бог войны Уицилопо?чтли верховное божество - Виракоча
знания вели наблюдения за звёздным небом, строили библиотеки и обсерватории. смогли с большой точностью вычислить продолжительность года каменное строительство Инки создали узелковое письмо — ки?пу.
искусство строительство ступенчатых пирамид возведение храмов Кецалькоа?тля строительство храмов
Б*. Можно ли выделить в этих цивилизациях общие черты?
- все цивилизации были языческими - исповедовали многобожие
- большую роль играли военные вожди
- цивилизации строили каменные храмы
В чём состояло своеобразие каждой цивилизации?
- каждая цивилизация имела свою уникальную культуру
- у майя не было единого верховного правителя
4*. Используя текст и иллюстрации учебника, объясните, на основе каких источников современные учёные узнают о древних и средневековых обществах Северной и Южной Америки.
Современные учёные узнают о древних и средневековых обществах Северной и Южной Америки из каменных построек, руинов, по фрескам и фигуркам. Основной источник информации для ученых вещественный.
5*. Подготовьте сообщение (презентацию) о художественной культуре одной из средневековых цивилизаций Америки (по выбору). Используйте дополнительную литературу, материалы Интернета.
Тренажёр № 1
Установите соответствия между растениями и странами, где их выращивали в древности и Средневековье, и откуда они распространились по всему миру.
Тренажёр № 2
Определите, к каким странам и цивилизациям относятся памятники архитектуры.
Тренажёр № 3
Вставьте в текст подходящие по смыслу слова.
Народ майя жил на полуострове … Один из городов-государств майя назывался … В X - XI вв. города-государства майя завоевали …
Ответ: Юкатан, Паленке, тольтеки
Тренажёр № 4
Помогите женщине народа майя наполнить корзину, собрав те растения, которые выращивали жители Америки.
Тренажёр № 5
Установите соответствие между понятиями и относящимися к ним высказываниями средневековых японских авторов:
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением