Упр.27 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2017)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Подумайте, какое продолжение (окончание) может быть у этой истории.
Однажды майским утром Энди, талантливый дизайнер, уволенный по сокращению штатов, шёл на очередное собеседование. Вокруг распускались цветы и листья, пели птицы, сияло солнце, но
Энди не замечал красоты окружающей природы. Он был по уши в долгах и понимал, что, если это собеседование окончится неудачей, его ждут серьёзные финансовые проблемы.
Вдруг Энди заметил молодого нищего, который просил милостыню. Рядом с ним стоял плакат, представлявший собой обломок доски с надписью: «Я слепой». Эта надпись не волновала прохожих,
миска для сбора подаяния была пуста.
Тронутый этим печальным зрелищем, Энди подумал о том, чего лишён этот несчастный молодой человек в такой чудесный день, и подошёл к нищему.
— Я не могу дать вам денег, — виновато объяснил Энди, — потому что сам несколько месяцев без работы. Но, если вы не против, я попытаюсь помочь вам другим способом. Я бы хотел внести кое- какие изменения в вашу просьбу о помощи.
Нищий ответил: «Делайте что хотите. Но должен вам сказать, что вряд ли найдутся слова, способные пробудить жалость у жителей этого города к очередному попрошайке».
Энди достал из кармана маркер, написал на плакате несколько слов и продолжил свой путь.
1. О каких качествах характера Энди говорит его поступок? Напишите не менее трёх прилагательных, которые могут стать характеристикой этого человека.
Поступок Энди говорит о таких качествах его характера, как сострадание, доброта, готовность прийти на помощь.
2. В чём особенность выражения был по уши в долгах? Приведите свой пример подобных выражений.
Был по уши в долгах – значит, иметь большие долги, сильно нуждаться в деньгах.
Залезть в долги, в долгах как в шелках, остаться без гроша.
3. Местоимения какого разряда преобладают в тексте? Чем это можно объяснить?
В тексте преобладают личные местоимения (я, он, его, с ним). Это придаёт тексту достоверность.
4. Перестройте и запишите выделенные предложения так, чтобы прямая речь стояла перед словами автора.
В тексте преобладают личные местоимения (я, он, его, с ним). Это придаёт тексту достоверность.
5. Придумайте и допишите возможное продолжение этого рассказа.
Этот день для Энди оказался удачным: он прошёл собеседование и был принят на работу в одну крупную компанию.
Возвращаясь домой, он увидел, что молодой нищий был на том же месте, а в миске для подаяний лежали монеты. Энди обратился к нищему:
– Вижу, Ваши дела сегодня не так уж плохи?
Нищий, узнав голос Энди, ответил взволнованно:
–Да, гораздо лучше. Но скажите, что вы сделали с моим плакатом? Почему люди стали останавливаться и помогать мне?
– Я всего лишь добавил несколько слов. Теперь там написано: «Я слепой, а мир так чудесен…»
Прочитайте фрагменты очерка В. Распутина «Байкал, Байкал...». Как вы думаете, какую речевую задачу решает автор текста?
Природа сама по себе всегда нравственна, безнравственной её может сделать лишь человек. И как знать, не она, не природа ли, и удерживает в немалой степени нас в тех более или менее разумных пока ещё рамках, которыми определяется наше моральное состояние, не ею ли и крепится наше благоразумие и благодеяние?! Это она с мольбой, надеждой и предостережением денно и нощно глядит в наши глаза душами умерших и неродившихся, тех, кто был до нас и будет после нас. И разве все мы не слышим этот зов? Когда-то эвенк на берегу Байкала, перед тем как срубить для надобности берёзку, долго каялся и просил прощения у берёзки за то, что вынужден её погубить. Теперь мы стали иными. И всё-таки не оттого ли и в состоянии мы удержать занесённую уже не над берёзкой, как двести и триста лет назад, а над самим батюшкой Байкалом равнодушную руку, что возвращаем ему сторицей вложенное в нас природой, в том числе и им?! За добро добром, за милость милостью — по извечному кругу нравственного бытия...
Байкал созд..н, как венец и тайна природы, не для производстве^, нн)ых потребностей, а для того, чтобы мы могли пить из него (в)волю воду, главное и бесце(н, нн)ое его богатство, любоват(?)ся его д..ржавной красотой и дышать его зап..ведным воздухом. Он (н..)когда не отказывался помогать человеку, но только в той мере, чтобы вода оставалась чистой, красота (не)погубле(н, нн)ой, воздух незасорё(н, нн)ым, а жизнь в нём и вокруг него — (не)испорченной.
Это прежде всего необходимо нам.
Байкал, Байкал...
Он давно уже стал символом наших отношений с природой, и от того, быть или не быть в чистоте и сохранности Байкалу, зависит ныне слишком многое.
1. К чему призывает автор очерка? На какую проблему обращает внимание читателей?
На примере озера Байкал автор призывает сохранять природу, не допускать её загрязнения.
2. Выпишите из текста примеры, иллюстрирующие принадлежность текста к публицистическому стилю.
Книжная лексика: нравственна, безнравственной, бытия, погубить, державной красотой, благоразумие и благодеяние.
Разговорная лексика: для надобности, каялся, пить вволю, батюшкой Байкалом.
Риторические вопросы: И как знать, не она, не природа ли, и удерживает в немалой степени нас в тех более или менее разумных пока ещё рамках, которыми определяется наше моральное состояние, не ею ли и крепится наше благоразумие и благодеяние?! И всё-таки не оттого ли и в состоянии мы удержать занесённую уже не над берёзкой, как двести и триста лет назад, а над самим батюшкой Байкалом равнодушную руку, что возвращаем ему сторицей вложенное в нас природой, в том числе и им?!
Тропы: олицетворение (она [природа] c мольбой, надеждой и предостережением глядит в наши глаза и т.д.), эпитет (равнодушную руку и т. д.), фразеологизм (денно и нощно и т. д.).
3. Спишите 2-й абзац, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением