Упр.272 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 272 Проанализируйте примеры. В каком случае выделенное слово является предлогом, а в каком — существительным с предлогом? В каком случае на конце пишется е, а в каком —...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 272 Проанализируйте примеры. В каком случае выделенное слово является предлогом, а в каком — существительным с предлогом? В каком случае на конце пишется е, а в каком —...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
272 Прочитайте текст. К какой функциональной разновидности языка он принадлежит? Выберите из текста или придумайте заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста.
Любовь к книге прив..вает(?)ся с детства. В доме (не)пременно должны быть книги — они осв..щают жилище. Книге давно предназначе(н, нн)о быть спутником человека. Книжный шкаф в комнате (не)просто собрание книг, пусть даже отлично изда(н, нн)ых, это то, чем живёш(?), что учит и в..дёт за собой. Ведь даже в гости обычно пр..глашаеш(?) именно тех, с кем испыт..ваеш(?) потребность общения.
Книги, как и друзей, надо всегда избирать по душевной склонности, памятуя, что именно книге свойственно особое постоянство: любимая книга не изменит и вернётся именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке.
(По В. Лидину)
Стиль текста – публицистический.
Признаки публицистического стиля:
- цель текста – информирование и воздействие на читателя
- автор не просто рассказывает о книгах, а стремится убедить читателей в важности чтения
- присутствует авторская позиция
- речь идёт о важном культурном явлении (чтение книг)
- затрагивается важная социальная проблема (роль книги в современном мире)
- использование общественно-политической лексики
- наличие оценочной лексики (особый, любимая)
- использование художественно-выразительных средств (метафоры, сравнения)
- использование побудительных конструкций
Названия: «Книги в нашей жизни»; «Чтение как образ жизни».
1. Спишите первый абзац, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Любовь к книге прививается (проверочное слово: прививка; любовь (что делает?) прививается) с детства. В доме непременно (слово без частицы не употреблять нельзя) должны быть книги – они освещают (проверочное слово: свет) жилище. Книге давно предназначено (в суффиксах кратких причастий пишется одна н) быть спутником человека. Книжный шкаф в комнате не (подразумевается противопоставление) просто собрание книг, пусть даже отлично изданных, (в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени пишется удвоенная нн) это то, чем живёшь, (что делаешь?) живёшь; мягкий знак после шипящего на конце глагола указывает на его форму – 2-е лицо, единственное число) что учит и ведёт (проверочное слово: вёл) за собой. Ведь даже в гости обычно приглашаешь (словарное слово; (что делаешь?) приглашаешь; мягкий знак после шипящего на конце глагола указывает на его форму – 2-е лицо, единственное число) именно тех, с кем испытываешь (испытываю, в форме 1-го лица единственного числа суффикс не меняется; гласная ы после твёрдого согласного; (что делаешь?) испытываешь, мягкий знак после шипящего на конце глагола указывает на его форму – 2-е лицо, единственное число) потребность общения.
2. Докажите, что слово осв..щать (второе предложение) можно написать по-разному. Покажите, как изменяется значение слова и смысл предложения в зависимости от написания.
Слово «освещать» можно написать по-разному:
- освещать (проверочное слово: свет) – обеспечивать что-либо светом.
- освящать (проверочное слово: святость) – совершать над чем-либо церковный обряд освящения, символизирующий очищение от греховности, придание чему-либо церковной благодати, святости.
3. Найдите наречия и подчеркните их как члены предложения.
Любовь к книге прививается с детства. В доме непременно должны быть книги – они освещают жилище. Книге давно предназначено быть спутником человека. Книжный шкаф в комнате не просто собрание книг, пусть даже отлично изданных, это то, чем живёшь, что учит и ведёт за собой. Ведь даже в гости обычно приглашаешь именно тех, с кем испытываешь потребность общения.
Книги, как и друзей, надо всегда избирать по душевной склонности, памятуя, что именно книге свойственно особое постоянство: любимая книга не изменит и вернётся именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке.
4. Напишите небольшое сочинение о любимой книге. Постарайтесь ответить в нём на вопросы: почему именно эта книга любимая? кто её написал? перечитываете ли вы её?
Моя любимая книга – «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Это удивительное произведение покорило меня своей простотой и глубиной одновременно.
Впервые я прочитала эту книгу прошлым летом, и она сразу стала для меня особенной. История о маленьком мальчике, который путешествует по разным планетам, учит нас самым важным вещам в жизни: дружбе, любви, ответственности и верности. Особенно меня трогает история о розе и лисе, которые учат главного героя тому, что «зорко одно лишь сердце» и что «мы в ответе за тех, кого приручили».
Каждый раз, перечитывая эту книгу, я открываю для себя что-то новое. Она словно разговаривает со мной на разных языках: то как детская сказка, то как глубокая философская притча. Особенно мне нравится иллюстрация, где Маленький принц смотрит на закат – в этот момент книга становится особенно трогательной.
Я перечитываю «Маленького принца» несколько раз в год, и каждый раз нахожу в ней что-то новое для себя. Эта книга помогает мне задуматься о важных вещах: о дружбе, о том, как важно быть ответственным и настоящим другом. Она учит меня смотреть на мир по-особенному, замечать то, что скрыто от обычных глаз.
«Маленький принц» – это не просто книга, это мой верный друг и мудрый советчик. Она помогает мне становиться лучше и смотреть на мир с оптимизмом, даже когда случаются неприятности. Я уверена, что эта книга будет сопровождать меня всю жизнь, открывая новые грани своей мудрости с каждым новым прочтением.

272 Проанализируйте примеры. В каком случае выделенное слово является предлогом, а в каком — существительным с предлогом? В каком случае на конце пишется е, а в каком — и? Попробуйте сформулировать правило о правописании этих предлогов.
Днепр в течении своём от Киева к морю назывался обыкновенно путём греческим. (Н. Карамзин) — В течение двух лет я запрещаю Лёле и Миньке кушать мороженое. (М. Зощенко)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением