Упр.273 Часть 2 ГДЗ Репкин Восторгова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 273. Спишите.Зацвела ива... Каждый ивовый барашек как пуховой жёлтый цыплёнок: сидит и светится. Пальцем тронешь — пожелтеет палец. Щёлкнешь — золотой дымок запарит....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Репкин, Восторгова, Некрасова 4 класс, Бином:
273. Спишите.
Зацвела ива... Каждый ивовый барашек как пуховой жёлтый цыплёнок: сидит и светится. Пальцем тронешь — пожелтеет палец. Щёлкнешь — золотой дымок запарит. Понюхаешь — мёд!
Спешат гости на пир.
Шмель прилетел: неуклюжий, толстый,
мохнатый, как медведь. Забасил, заворочался, весь в пыльце измазался.
Прибежали муравьи: поджарые, быстрые, голодные. Набросились на пыльцу, и раздулись у них животы, как бочки. Того и гляди ободки на животах лопнут.
Комарики прилетели: ножки горсточкой, крылышки мельтешат. Крошечные вертолётики.
Жуки какие-то копошатся.
Мухи жужжат.
Бабочки крылья распластали.
Шершень на слюдяных крыльях, полосатый, злой и голодный, как тигр.
Все гудят и торопятся: зазеленеет ива пиру конец.
(Н. Сладков)
Какой текст вы прочитали — деловой или художественный? Одной из самых ярких красок ав-тора-художника является сравнение. А есть ли сравнения в этом тексте? Найдите их.
В подчёркнутых предложениях укажите главные члены. Какие из этих предложений распространённые, а какие — нераспространённые?
Зацвела ива (нераспространенное). Каждый ивовый барашек — как пуховой жёлтый цыплёнок: сидит и светится. Пальцем тронешь — пожелтеет палец. Щёлкнешь — золотой дымок запарит. Понюхаешь — мёд!
Спешат гости на пир (распространенное).
Шмель прилетел: неуклюжий, толстый, мохнатый, как медведь. Забасил, заворочался, весь в пыльце измазался.
Прибежали муравьи: поджарые, быстрые, голодные. Набросились на пыльцу и раздулись у них животы, как бочки. Того и гляди ободки на животах лопнут.
Комарики прилетели: ножки горсточкой, крылышки мельтешат. Крошечные вертолётики.
Жуки какие-то копошатся (распространенное).
Мухи жужжат (нераспространенное).
Бабочки крылья распластали (распространенное).
Шершень на слюдяных крыльях, полосатый, злой и голодный, как тигр.
Все гудят и торопятся: зазеленеет ива — пиру конец.
Текст, представленный выше, относится к художественному стилю. Это проявляется в образности, эмоциональной окраске и обилии выразительных средств. Одной из самых ярких красок автора-художника является использование сравнений, которые оживляют описание и создают яркие образы.
Примеры сравнений из текста:
1. «Каждый ивовый барашек — как пуховой жёлтый цыплёнок».
2. «Шмель прилетел: неуклюжий, толстый, мохнатый, как медведь».
3. «Шершень… полосатый, злой и голодный, как тигр».
4. «Лопались у них животы, как бочки».
Эти сравнения помогают читателю визуализировать образы и создать яркую картину природы, описанную в тексте.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением