Упр.278 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение На основе материалов § 31, 33, 41-43 составьте и запишите сложный план сообщения о составе слова и способах словообразования. Расскажите по нему о словообразовании в...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение На основе материалов § 31, 33, 41-43 составьте и запишите сложный план сообщения о составе слова и способах словообразования. Расскажите по нему о словообразовании в...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение На основе материалов § 31, 33, 41-43 составьте и запишите сложный план сообщения о составе слова и способах словообразования. Расскажите по нему о словообразовании в...

Решение #4 (Учебник 2015)

Изображение На основе материалов § 31, 33, 41-43 составьте и запишите сложный план сообщения о составе слова и способах словообразования. Расскажите по нему о словообразовании в...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение На основе материалов § 31, 33, 41-43 составьте и запишите сложный план сообщения о составе слова и способах словообразования. Расскажите по нему о словообразовании в...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Подберите фразеологизмы с названиями птиц и проанализируйте их происхождение. В каких речевых ситуациях могут использоваться эти фразеологизмы? Составьте словарик фразеологизмов. Можете сопроводить его иллюстрациями.

Белая ворона – в природе иногда встречаются особи-альбиносы, которые имеют белую окраску, а не чёрную, как их сородичи. Они резко выделяются на общем фоне. Поэтому человека, который выделяется чем-то в коллективе, называют белой вороной.

Как с гуся вода – у гуся, как у любой водоплавающей птицы, перья не намокают, капельки воды легко стекают с них. Когда какому-то человеку что-либо абсолютно безразлично, по отношению к нему используют этот фразеологизм.

Подсадная утка – охотники используют чучела птиц во время охоты, чтобы приманивать добычу. В жизни подсадная утка – человек, специально введённый в коллектив для сбора компрометирующей информации.

Мокрая курица – курица боится плавать, её перья легко намокают в воде, и вид у неё после этого становится нелепым и жалким. Поэтому, когда человек имеет жалкий вид, его называют мокрой курицей.

Как курица лапой – у курицы не руки, а крылья. Как она может тогда писать? Значение фразеологизма не подразумевает рукописные навыки у этой птицы. Поэтому, когда человек пишет неаккуратно, небрежно, неразборчиво, принято говорить, что он пишет, как курица лапой.

Прятать голову, как страус – существует миф, что в минуты опасности страус прячет голову в песок или под своё крыло, считая, что он в таком случае будет в безопасности. На самом деле он просто пригибает голову как можно ниже, пытаясь стать менее заметным, а при увеличении опасности просто убегает. Этот фразеологизм применяют, когда человек стремится уйти от действительности, избежать принятия решения.

На основе материалов § 31, 33, 41-43 составьте и запишите сложный план сообщения о составе слова и способах словообразования. Расскажите по нему о словообразовании в русском языке.

План:
1. Морфемы.
2. Основные способы образования слов в русском языке:
а) приставочный;
б) суффиксальный;
в) приставочно-суффиксальный;
г) бессуффиксный.
3. Образование слов путём сложения:
а) сложение основ (с соединительной гласной и без неё);
б) сложение целых слов;
в) сложение сокращённых основ.
4. Переход одной части речи в другую.

Словообразование в русском языке
Словообразование – это раздел лингвистики, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова. Морфемы, из которых состоит слово: окончание – значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении; основа – часть изменяемого слова без окончания или всё неизменяемое слово; корень – главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов; суффикс – значимая часть слова, которая служит для образования слов; приставка – значимая часть слова, служащая для образования слов.
Слова в русском языке чаще всего образуются от других слов с помощью прибавления к ним морфем:
- приставочным способом (с помощью приставок) – потемнеть от темнеть;
- суффиксальным (с помощью суффиксов) – автозаводской от автозавод;
- приставочно-суффиксальным (с помощью одновременного прибавления приставки и суффикса) – соединять от единый;
- бессуффиксным – переход от переходить.

Слова могут образовываться сложением:
- сложением основ с помощью соединительных гласных – ледокол от лёд и колоть или без них – Ивангород;
- сложением целых слов – диван-кровать;
- сложением сокращённых основ – рыбхоз, МГУ, сму.

Слова также могут образовываться переходом одной части речи в другую – заводская столовая из столовая комната.

Найдите существительные общего рода. Какие из них отрицательно характеризуют человека? Выпишите слова с пропущенными буквами, объясняя орфограммы. Составьте предложения, используя синонимы в рамке. Какие из этих синонимов чаще всего употребляются по отношению к детям?
1. Растяпу Катюшу и обжору Федьку Натка пр..казала отправить домой. 2. Карасиков пр.. пустился вдогонку Альке и закр..чал: «Плакса!» 3. Непоседа Иоська в..ртелся около фанерного танка.
(По А. Гайдару)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением