Упр.286 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
286 Бегло просмотрите текст. О каких особенностях хохломской росписи имеется информация в тексте?
1) Николай Рачков родился в семье учителя рисования в Нижнем Новгороде. Он рано открыл в себе призвание портретного живописца и посвятил всё своё творчество изображению симпатичных юных людей. Большую часть жизни Рачков путешествовал по России, переезжая из города в город и обучая молодёжь основам живописи и литературного мастерства.
2) Портреты, написанные Рачковым, просты и понятны. Вот девочка с чашкой черники и земляники, которые только что собрала в ближнем лесочке. Она уложила ягоды в красивую чашку, украшенную хохломской росписью. Такая деревянная посуда делалась в окрестностях Нижнего Новгорода, недалеко от села Хохлома. На золотистом фоне чёрной и красной красками изображались цветы, листья и узоры. Смотрите, как ярко и нарядно выглядит чашка в руках у девочки — свежие ягоды как будто в оправе из золота.
В тексте говорится о особенностях стиля и орнамента хохломской росписи: «На золотистом фоне черными и красными красками изображались цветы, листья и узоры».
А
1. Какие типы речи использованы в тексте? Приведите примеры.
Тип речи в первом абзаце – повествование (в этой части текста рассказывается о жизни художника).
Тип речи во втором абзаце – описание (эта часть текста рассказывает о хохломской росписи, описывает сам орнамент росписи, а также предметы с таким рисунком).
2. Перепишите абзац (1), объясняя правописание слов с пропущенными буквами.
Николай Рачков родился в семье учителя рисования в Нижнем (географические названия пишутся с заглавной буквы) Новгороде. Он рано открыл в себе призвание портретного живописца и посвятил (проверочное слово: святость) всё своё творчество изображению симпатичных юных (словарное слово) людей. Большую часть жизни Рачков путешествовал по России, переезжая из города в город и обучая молодёжь (женский род, 3 склонение) основам живописного (мастерства (какого?) живописного) и литературного (мастерства (какого?) литературного) мастерства.
Б
1. Как вы думаете, к какой функциональной разновидности языка принадлежит текст? Докажите своё мнение, приводя примеры из текста.
Стиль текста: публицистический.
Цель данного текста – донести до широкого читателя какую-либо информацию. Данный текст содержит информацию о жизни художника Николая Рачкова. Рассказывает о его самом известном произведении, а также даёт информацию о хохломской росписи.
Автор текста обращается напрямую к читателям («смотрите, как ярко и нарядно…»). Текст содержит эмоционально-окрашенную лексику (красивую, ярко и нарядно), а также художественно-выразительные средства языка (эпитеты: красивую чашку, свежие ягоды; сравнение – ягоды как будто в оправе из золота).
2. Перепишите абзац (2), объясняя правописание слов с пропущенными буквами.
Портреты, написанные Рачковым, просты и понятны. Вот девочка с чашкой черники (проверочное слово: чёрный; после шипящих пишется гласная е) и земляники, (проверочное слово: землянка) которые только что собрала в ближнем (в лесочке (каком?) ближнем; гласная е после мягкого согласного) лесочке. Она уложила (проверочное слово: уложит) ягоды в красивую чашку, украшенную хохломской росписью. Такая деревянная посуда делалась в окрестностях (проверочное слово: окрест) Нижнего (географические названия пишутся с заглавной буквы) Новгорода, недалеко от села Хохлома. На золотистом (на фоне (каком?) золотистом) фоне черными (проверочное слово: чёрный; после шипящих пишется гласная е; красками (какими?) чёрными) и красными (красками (какими?) красными) красками изображались цветы, листья и узоры. Смотрите, как ярко и нарядно выглядит чашка в руках у девочки – свежие ягоды как будто в оправе (словарное слово) из золота.
Морфемный разбор слова:
Изображению
1. Определим часть речи - имя существительное
2. Выделим основу и окончание: изображению
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): изображению < изобразить
4. Выделим корень: изображению
5. изображению
Лесочке
1. Определим часть речи - имя существительное
2. Выделим основу и окончание: лесочке
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): лесочке < лесок < лес
4. Выделим корень: лесочке
5. лесочке
Уложила
1. Определим часть речи - глагол
2. Выделим основу и окончание: уложила
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): уложила < уложить
4. Выделим корень: уложила
5. уложила
Хохломской
1. Определим часть речи - имя прилагательное
2. Выделим основу и окончание: хохломской
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): хохломской < хохлома
4. Выделим корень: хохломской
5. хохломской
Синтаксический разбор предложения:
Он рано открыл в себе призвание портретного живописца и посвятил всё своё творчество изображению симпатичных юных людей.
(кто?) он; он (что сделал?) открыл и посвятил; открыл (в ком?) в себе; открыл (когда?) рано; открыл (что?) призвание живописца; живописца (какого?) портретного; посвятил (что?) творчество; творчество (какое?) всё своё; посвятил (чему?) изображению людей; людей (каких?) симпатичных юных).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми, полное.
[- = и =].
На золотистом фоне черными и красными красками изображались цветы, листья и узоры.
(что?) цветы, листья и узоры; цветы, листья и узоры (что делали?) изображались; изображались (где?) на фоне; на фоне (каком?) золотистом; изображались (чем?) красками; красками (какими?) чёрными и красными).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными подлежащими и определениями, полное.
[0 и 0 = -, - и -].
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением