Упр.287 ГДЗ Гусарова 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 287. Внимательно прочитайте текст и выполните задания.I. Автобус подали после завтрака к подъезду дома отдыха Академии наук. На турбазе для поездки учёных выделили...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 11 класс, Просвещение:
287. Внимательно прочитайте текст и выполните задания.
I. Автобус подали после завтрака к подъезду дома отдыха Академии наук. На турбазе для поездки учёных выделили лучшего работника — образованного и умного человека.
II. Водитель оглянулся — все ли уселись. Ну, поехали...
III. Каждый новый виток дороги открывает по-новому красоту мира. Нежный солнечный свет легко лежит на голубоватом асфальте, на полукруглой воде, скользящей по круглым камням. У каждого пятна света своя отдельная жизнь, со своим теплом, смыслом, формой.
IV. И то ли постепенно, то ли вдруг, душа человека наполняется своим светом, ощущает самоё себя, видит себя в этом мире с пустынным морем, с садами, с горным ущельем, с пятнами солнца; этот мир — она и не она, — она его видит, то ли не видит, она полна сама в себе покоя, мыслит и не мыслит, прозревает глубины жизни и близоруко, слепо дремлет. Она не думает ни о чём, но она погружена
в глубину большую, чем та, в которую может проникнуть межзвёздный корабль.
V. Дивное состояние, подобное счастью ящерицы, дремлющей на горячем камне вблизи моря, кожей познающей солёное тепло воздуха, тень облаков. Мудрость, равная счастью паучка, застывшего на нити, протянутой между двумя травинками. Чувство познания жизненного чуда теми, кто ползает и летает.
VI Время от времени автобус останавливался, и Иван Петрович, экскурсовод, негромко, словно боясь помешать кому-то в горах, рассказывал о геологической истории абхазской земли, о первых древнейших поселениях людей.
VII.Ивана Петровича чем-то тревожил один пожилой человек — во время остановок он стоял поодаль от всех и не слушал объяснений. Иван Петрович заметил, что другие путешественники часто поглядывают на этого пожилого, неряшливого человека.
VIII Экскурсовод спросил: «Кто сей дядя?»
IX. Ему шёпотом назвали знаменитое имя. Ивану Петровичу стало приятно — исследователь сложнейших вопросов теоретической физики, создатель нового взгляда на происхождение Вселенной участвует в его экскурсионной группе. В то же время ему было обидно: знаменитый учёный, в одной статье его назвали великим мыслителем, не задавал Ивану Петровичу вопросов и, казалось, не слушал его объяснений.
X. Через несколько дней Иван Петрович столкнулся на улице со знаменитым учёным. «Наверное, не узнает меня», — подумал Иван Петрович. Но учёный подошёл к Ивану Петровичу и сказал:
— Я вас всей, всей душой благодарю.
— За что же? — удивился Иван Петрович. — Вы не задали мне ни единого вопроса и даже не слушали моих объяснений.
— Да, да, нет, нет, ну что вы, — сказал учёный. — Вы мне помогли ответить на самый важный вопрос. Ведь и я экскурсовод вот в этом автобусе, — и он показал на небо и землю, — и я был очень счастлив в этой поездке, как никогда в жизни. Но я не слушал ваших объяснений. Мы, экскурсоводы, не очень нужны. Мне даже показалось, что мы мешаем.
(По В. Гроссману)
1. Укажите, какие изобразительные средства языка использует автор в предложениях абзацев III—V.
Изобразительно-выразительные средства:
- эпитеты (нежный, легко лежит, скользящей по камням, пустынным (морем), дивное (состояние), солёное (тепло)
- сравнения (этот мир – она и не она; глубину большую, чем та, в которую может проникнуть межзвёздный корабль; состояние, подобное счастью ящерицы; мудрость, равная счастью паучка)
- метафоры (свет лежит, душа наполняется, ощущает себя, видит себя)
- лексический повтор (ощущает самое себя, видит себя; этот мир – она и не она, - она его видит, она не думает ни о чём, но она погружена)
- ряды однородных членов (со своим теплом, смыслом, формой; то ли постепенно, то ли вдруг; с пустынным морем, с садами, с горным ущельем, с пятнами солнца)
- олицетворение (у каждого пятна света своя жизнь)
2. Выпишите из предложений абзацев I-III все предлоги.
Найдём и подчеркнём все предлоги:
I. Автобус подали после завтрака к подъезду дома отдыха Академии наук. На турбазе для поездки учёных выделили лучшего работника – образованного и умного человека.
II. Водитель оглянулся – все ли уселись. Ну, поехали...
III. Каждый новый виток дороги открывает по-новому красоту мира. Нежный солнечный свет легко лежит на голубоватом асфальте, на полукруглой воде, скользящей по круглым камням. У каждого пятна света своя отдельная жизнь, со своим теплом, смыслом, формой.
3. Выпишите из предложений абзаца X все частицы.
Найдём и подчеркнём все частицы:
X.
Через несколько дней Иван Петрович столкнулся на улице со знаменитым учёным. «Наверное, не узнает меня», - подумал Иван Петрович. Но учёный подошёл к Ивану Петровичу и сказал:
- Я вас всей, всей душой благодарю.
- За что же? – удивился Иван Петрович. – Вы не задали мне ни единого вопроса и даже не слушали моих объяснений.
- Да, да, нет, нет, ну что вы, - сказал учёный. – Вы мне помогли ответить на самый важный вопрос. Ведь и я экскурсовод вот в этом автобусе, - и он показал на небо и землю, - и я был очень счастлив в этой поездке, как никогда в жизни. Но я не слушал ваших объяснений. Мы, экскурсоводы, не очень нужны. Мне даже показалось, что мы мешаем.
4. Выпишите из предложений абзацев VII, VIII определительные и указательные местоимения.
VII. Ивана Петровича чем-то тревожил один пожилой человек – во время остановок он стоял поодаль от всех (определительное местоимение) и не слушал объяснений. Иван Петрович заметил, что другие (определительное местоимение) путешественники часто поглядывают на этого (указательное местоимение) пожилого, неряшливого человека.
VIII. Экскурсовод спросил: «Кто сей (указательное местоимение) дядя?»
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением