Упр.289 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Подберите и запишите к приведённым ниже словам однокоренные глаголы, в которых последний согласный корня был бы мягким.Образец. Разговор — разговорить.Спор –...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Подберите и запишите к приведённым ниже словам однокоренные глаголы, в которых последний согласный корня был бы мягким.Образец. Разговор — разговорить.Спор –...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Подберите и запишите к приведённым ниже словам однокоренные глаголы, в которых последний согласный корня был бы мягким.Образец. Разговор — разговорить.Спор –...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Спишите. Озаглавьте текст. Подчеркните прилагательные, употреблённые в переносном значении. Найдите в тексте слова с тем же значением, что и слова в рамке.
(На)стали чудес(?)ные солнечные февральские дни.4 Утром, как всегда, я вышел побр..дить вокруг усад(?)бы и понаблюдать. (В)природе творилось нечто необычайное. Казалось, что она праз(?)новала какой-то небывалый праз(?)ник лазоревого* неба, жемч..жных берёз, коралловых" веток и сапфировых* теней (на)сиренев..м снегу.
(И. Грабарь)

Подберите и запишите к приведённым ниже словам однокоренные глаголы, в которых последний согласный корня был бы мягким.
Образец. Разговор — разговорить.
Спор – спорить.

Проверка – проверять.

Трудовой – трудиться.

Жёлтый – желтеть.

Гордый – гордиться.

Закалка – закаляться.

Приведите примеры скороговорок. Какие звуки (или сочетание звуков) в них обыгрываются?
Архип осип. Осип охрип. – [р], [х], [с].
Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла. – [ц], [ч], [х], [с].
Чешуя у щучки, щетина у чушки. – [ч], [ш], [щ].

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением