Упр.289 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2012)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Спишите. Озаглавьте текст. Подчеркните прилагательные, употреблённые в переносном значении. Найдите в тексте слова с тем же значением, что и слова в рамке.
(На)стали чудес(?)ные солнечные февральские дни.4 Утром, как всегда, я вышел побр..дить вокруг усад(?)бы и понаблюдать. (В)природе творилось нечто необычайное. Казалось, что она праз(?)новала какой-то небывалый праз(?)ник лазоревого* неба, жемч..жных берёз, коралловых" веток и сапфировых* теней (на)сиренев..м снегу.
(И. Грабарь)
Подберите и запишите к приведённым ниже словам однокоренные глаголы, в которых последний согласный корня был бы мягким.
Образец. Разговор — разговорить.
Спор – спорить.
Проверка – проверять.
Трудовой – трудиться.
Жёлтый – желтеть.
Гордый – гордиться.
Закалка – закаляться.
Приведите примеры скороговорок. Какие звуки (или сочетание звуков) в них обыгрываются?
Архип осип. Осип охрип. – [р], [х], [с].
Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла. – [ц], [ч], [х], [с].
Чешуя у щучки, щетина у чушки. – [ч], [ш], [щ].
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением