Упр.300 Часть 2 ГДЗ Репкин Восторгова 4 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Репкин, Восторгова, Некрасова 4 класс, Бином:
300. Прочитайте.
Морской бой
Для этой игры вам понадобятся два листа бумаги в клеточку и два карандаша.
Перед игрой начертите на каждом листке по два квадрата со сторонами в десять клеточек. Вверху над каждой клеткой проставьте буквы от А до К (буквы Е и И пропустите, чтобы не путать их с Е и И). Слева проставьте цифры от 1 до 10. Затем каждый игрок должен нарисовать в одном из квадратов 10 «кораблей»: один — из четырёх клеток, 2 из трёх клеток, 3 — из двух клеток и 4 из одной клетки. «Корабли» не должны соприкасаться друг с другом.
Теперь можно начинать игру. Игроки сидят так, чтобы не видеть листочки друг друга. Первый игрок называет букву и цифру клетки, в которую он «стреляет» (например, «Б-2»). При этом он отмечает эту клетку точкой на пустом квадрате. Второй игрок отвечает: «мимо» — если в указанной клетке у него нет «корабля», «ранен» — если выстрел попал в одну из клеток «корабля», и «убит» — если все клетки «корабля» поражены. При этом первый игрок отмечает крестиком на пустом квадрате клетку подбитого «корабля». Если первый игрок промахнулся, ход переходит ко второму. Если же попал, то он «стреляет» до тех пор, пока не промахнётся. Выигрывает тот, кто первым «потопит» все «корабли» противника.
Приходилось ли вам играть в эту игру? Если нет, можете ли по этому тексту разобраться, что нужно для этой игры, как к ней подготовиться и как в неё играть?
Да, в «Морской бой» мне играть доводилось. Эта игра очень популярна, и её правила легко понять. Для неё нужны два листа бумаги в клеточку, два карандаша и два игрока. Сначала каждый из игроков рисует по два квадрата (10 х 10 клеток). Один квадрат — для своих кораблей, другой — для фиксации попаданий по кораблям соперника.
Корабли располагаются по следующим правилам:
• Один корабль занимает 4 клетки,
• Два корабля — по 3 клетки,
• Три корабля — по 2 клетки,
• Четыре корабля — по 1 клетке.
Корабли не должны соприкасаться друг с другом. Игроки по очереди называют координаты (например, B5) и получают от соперника ответы: «мимо», «ранен» или «убит». Побеждает тот, кто первым уничтожит все корабли соперника.
Если вы не играли раньше, текст с правилами поможет легко подготовиться и начать игру.
Что представляет собой этот текст? К какому повествованию вы бы его отнесли — к деловому или художественному? Почему? Составьте план этого текста-инструкции и перескажите его так, чтобы тот, кто не умеет играть в эту игру, в ней разобрался. Запишите свой пересказ.
Этот текст представляет собой инструкцию по правилам игры «Морской бой». Такой текст относится к деловому повествованию, потому что его цель — дать чёткие и последовательные указания для выполнения определённых действий.
План текста-инструкции:
1. Необходимые материалы для игры.
2. Подготовка игрового поля.
3. Расположение кораблей.
4. Очерёдность хода игроков.
5. Условия победы.
Пересказ текста
Для игры «Морской бой» потребуется два листа бумаги в клеточку и два карандаша. Каждый игрок рисует на своём листе два квадрата размером 10 х 10 клеток. Один из квадратов предназначен для размещения своих кораблей, а другой — для фиксации попаданий по кораблям соперника.
Корабли размещаются следующим образом: один корабль занимает 4 клетки, два корабля — по 3 клетки, три корабля — по 2 клетки и четыре корабля — по 1 клетке. Важно, чтобы корабли не соприкасались друг с другом.
Игроки по очереди называют координаты клетки, куда «стреляют». Второй игрок сообщает, попал ли выстрел («мимо», «ранен» или «убит»). Если выстрел был точным, первый игрок продолжает стрельбу, пока не промахнётся. Побеждает тот, кто первым уничтожит все корабли соперника.
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением