Упр.311 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 311 Запишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните написание выделенных слов. Какими частями речи они являются?1) Рябина то(же) в..сной...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 311 Запишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните написание выделенных слов. Какими частями речи они являются?1) Рябина то(же) в..сной...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
311 Послушайте текст. О каком явлении природы рассказывает в нём автор? Какой(ие) тип(ы) речи он при этом использует (см. памятку на с. 140)?
Море горело. Казалось, его дно состояло из хрусталя, освещённого снизу лунным огнём. Свет разливался слев.. и справ., до горизонта, и там, где всегда сгущается тьма, небо сверкало, как бы затянутое серебряным туманом.
Сначала широкий свет медленно мерк. Но после недолгой темноты море снов., превращалось в незнакомое звёздное небо, брошенное к нашим ногам. Мириады звёзд сотни Млечных Путей плавали под водой. Они то погружались, потухая, на самое дно, то занов.. разгорались, всплывая
на поверхность воды. Глаз различал два света: неподвижный, медленно качавшийся в; воде, и другой свет — весь в движении, рассекающий воду быстрыми фиолетовыми вспышками. Это метались под водой разбуженные рыбы.
Белый огонь набегал на пляж, и было видно всё дно. Камни и жестянки, валявшиеся под водой, покрылись тонкой огненной росой.
Мы присутствовали при одном из самых величественных явлений в мире.
Море погасло так же быстро, как вспыхнуло. До рассвета мы просидели на застеклённой террасе и говорили о разных морских чудесах.
Осенью в морской воде появляются мириады бактерий. Они похожи под микроскопом на лист водяной
лилии. В них заложено множество крошечных светящихся зёрен. Они-то и вызывают свечение морской
воды.
(По К. Паустовскому)
Автор рассказывает о морском свечении, которое образуют морские бактерии.
Автор использует описание и повествование.
• Прочитайте текст и выполните задания.
1. Устно расскажите, какие средства выразительности использованы автором.
Эпитеты:
- серебряный (туман)
- брошенное к нашим ногам (небо)
- неподвижный (свет)
- медленно качавшийся в воде (свет)
- весь в движении (свет)
- рассекающий воду (свет)
Сравнения:
- сверкало, как бы затянутое серебряным туманом
- они похожи на лист водяной лилии
Олицетворение:
- огонь набегал
Метафоры:
- море горело
- дно из хрусталя
- лунный огонь
- свет разливался
- море превращалось в незнакомое звёздное небо
- море погасло
Гиперболы:
- мириады звёзд
- сотни Млечных путей
2. Запишите предложения с наречиями и подчеркните наречия как члены предложения. Правописание наречий с пропущенными на конце буквами уточните по орфографическому словарю.
Казалось, его дно состояло из хрусталя, освещённого снизу лунным огнём.
Свет разливался слева (на конце наречий с приставкой с- пишется гласная а) и справа (на конце наречий с приставкой с- пишется гласная а) до горизонта, и там, где всегда сгущается тьма, небо сверкало, как бы затянутое серебряным туманом.
Сначала широкий свет медленно мерк.
Но после недолгой темноты море снова (на конце наречий с приставкой с- пишется гласная а) превращалось в незнакомое звёздное небо, брошенное к нашим ногам.
Они то погружались, потухая, на самое дно, то заново (на конце наречий с приставкой за- пишется гласная о) разгорались, всплывая на поверхность воды.
Глаз различал два света: неподвижный, медленно качавшийся в воде, и другой свет – весь в движении, рассекающий воду быстрыми фиолетовыми вспышками.
Море погасло так же быстро, как вспыхнуло.
Осенью в морской воде появляются мириады бактерий.
3. Выпишите имена прилагательные, образованные от имен существительных, и разберите их по составу.
- лунным < луна
- серебряным < серебро
- звёздное < звезда
- огненной < огонь
- величественных < величество
- морской < море
- водяной < вода
- крошечных < кроха
Морфемный разбор:
- лунным
- серебряным
- звёздное
- огненной
- величественных
- морской
- водяной
- крошечных
3. Выпишите страдательные причастия прошедшего времени и разберите их по составу.
- освещённого
- брошенное
- разбуженные
- застеклённой
4. Напишите подробное изложение (см. памятку па с. 139).
Море горело удивительным светом. Казалось, что его дно сделано из хрусталя, который освещается снизу лунным огнём. Свет распространялся по всей поверхности воды до самого горизонта, а там, где обычно царит темнота, небо словно покрывалось серебряным туманом.
Сначала этот яркий свет начал медленно угасать. Но после короткого периода темноты море вновь превратилось в невероятное звёздное небо, которое словно упало к нашим ногам. Миллионы звёзд и сотни Млечных Путей плавали под водой, то погружаясь на дно и затухая, то поднимаясь на поверхность и разгораясь заново.
Глаз различал два разных света: один был неподвижным и медленно колыхался в воде, а другой постоянно двигался, рассекая воду быстрыми фиолетовыми вспышками. Это были рыбы, разбуженные необычным свечением. Белый огонь доходил до самого пляжа, освещая морское дно, и все предметы под водой – камни и жестянки – покрылись тонкой огненной росой.
Мы стали свидетелями одного из самых величественных природных явлений. Море погасло так же внезапно, как и вспыхнуло. До самого рассвета мы сидели на застеклённой террасе, обсуждая удивительные морские чудеса.
Синтаксический анализ предложения:
Мириады звёзд, сотни Млечных Путей плавали под водой.
(что?) мириады звёзд, сотни Млечных Путей; мириады звёзд, сотни Млечных Путей (что делали?) плавали; плавали (где?) под водой).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными подлежащими, полное.
[0, 0 =].
Они то погружались, потухая, на самое дно, то заново разгорались, всплывая на поверхность воды.
(что?) они; они (что делали?) то погружались, то разгорались; погружались (что делая?) потухая; погружались (куда?) на самое дно; разгорались (когда?) заново; разгорались (что делая?) всплывая на поверхность воды).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми и двумя деепричастными оборотами, полное.
[- то 0, д, то 0, д/об.].

311 Запишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните написание выделенных слов. Какими частями речи они являются?
1) Рябина то(же) в..сной цветёт, но какие у неё цветы? (Ю. Коваль) 2) В то(же) время вдруг ветер рванул ещё раз. (М. Пришвин) 3) И когда зажгли свет, все захлопали и зав..пили «браво», я то (же) кричал «браво». (В. Драгунский) 4) Думать можно (по)разному, а говорить одно и то(же). (С. Козлов) 5) Всё так(же) с акац..й то и дело срывались в..сёлые кампании в..р..бьёв. (В. Медведев) 6) Они так(же), как и мы, узнали о сокровищах только из газет. (В. Постников) 7) Д..ревья так(же) пок..зались Алёеше кр..сивыми, хотя притом очень стра(н,нн)ыми. (А.Погорельский)
Придумайте и запишите по два предложения со слитным и раздельным написанием то(же) и так(же).

Я тоже хожу на кружок юных художников.
Вы тоже жили на юге?
Наташа написала то же сочинение, что и Маша.
Нам задали то же задание, что и вчера.
Старшеклассники ходили в поход, наш класс также скоро пойдет.
Все повторили правила перед контрольной, я также заглянул в учебник.
Мы работали сегодня так же хорошо, как и вчера.
Он бегает так же быстро, как и я.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением