Упр.32 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
32. Какие члены предложения называются обособленными? Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Аргументируйте постановку запятых. Найдите уточняющее обстоятельство и вводные слова. • Объясните правописание суффиксов причастий.
1. Офицеры приезжавшие из армии рассказывали подробности героических боёв русских войск на подступах к Смоленску и при защите самого города. (JI. Раковский) 2. В горнице на белом, прибра(н, нн)ом столе шумел ведёрный самовар весело с..явший надрае(н, нн)ыми боками отражая в них пёстрое окружение конфет печенья бубликов. (Е. Носов) 3. Она молча подала мне свою руку ещё дрожавшую от волнения и испуга.5 (Ф. Достоевский) 4. С моря дул влажный холодный ветер разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны и шелеста пр..брежных кустов. (М. Горький) 5. Я мог выйти скажем из своей будки и пойти на берег моря. (А. Битов) 6. Она танцевала страстно с увлечением и вальс и польку и кадриль угорая от музыки и шума мешая русский язык с французским картавя смеясь и не думая о муже (ни)(о)ком и (ни)(о)чём. (А. Чехов)
Вариант ответа 1
1. Офицеры, приезжавшие из армии, рассказывали подробности героических боёв русских войск на подступах к Смоленску и при защите самого города. (Л. Раковский)
2. В горнице на белом, прибранном (полное страд. прич., образованное от глагола сов. вида) столе шумел ведёрный , весело сиявший (словарное слово) надраенными (полное страд. прич., образованное от глагола сов. вида) боками, отражая в них пёстрое окружение конфет, печенья, бубликов. (Е. Носов)
3. Она молча подала мне свою , ещё дрожавшую от волнения и испуга.5 (Ф. Достоевский)
4. С моря дул влажный, холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны и шелеста прибрежных (значение приставки – нахождение вблизи чего-нибудь) кустов. (М. Горький)
5. Я мог выйти, скажем, из своей будки и пойти на берег моря. (А. Битов)
6. Она танцевала страстно, с увлечением и вальс, и польку, и кадриль, угорая от музыки и шума, мешая русский язык с французским, картавя, смеясь и не думая о муже, ни о ком (отриц. мест. с предлогом) и ни о чём (отриц. мест. с предлогом). (А. Чехов)
Примечания: , – запятая при обособленном определении
, – запятая при обособленном обстоятельстве
, – запятая при однородных членах
, – запятая при вводном слове
В предложении 2 авторская пунктуация без запятой после слов В горнице и столе, т. е. без уточняющего обстоятельства.
Обособленными называются такие члены предложения, значение которых особо подчёркивается говорящим при помощи интонации и выделительных пауз. На письме обособленные члены предложения с обеих сторон выделяются знаками препинания.
Она молча подала мне свою , ещё дрожавшую от волнения и испуга.5 Предложение повествовательное, невосклицательное, поэтому в конце предложения как знак завершения ставится точка. Предложение осложнено причастием с зависимыми словами, стоящим после определяемого слова, поэтому выделяется запятой
Вариант ответа 2
1. Офицеры, приезжавшие (действительное причастие прошедшего времени) из армии, (запятыми выделяется причастный оборот) рассказывали подробности героических боёв русских войск на подступах к Смоленску и при защите самого города.
2. В горнице на белом, прибранном (в суффиксе страдательных причастий всегда пишется удвоенная нн) столе шумел ведерный самовар, весело сиявший (действительное причастие прошедшего времени) надраенными (в суффиксе страдательных причастий всегда пишется удвоенная нн) боками, (запятыми выделяется причастный оборот) отражая в них пёстрое окружение конфет, (запятая между однородными дополнениями) печенья, (запятая между однородными дополнениями) бубликов.
3. Она молча подала мне свою руку, (запятой выделяется причастный оборот) ещё дрожавшую (действительное причастие прошедшего времени) от волнения и испуга.
4. С моря дул влажный, (запятая между однородными определениями) холодный ветер, (запятой выделяется деепричастный оборот) разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны и шелеста прибрежных кустов.
5. Я мог выйти, скажем, (запятыми выделяется вводное слово) из своей будки и пойти на берег моря.
6. Она танцевала страстно, (запятая между однородными обстоятельствами) с увлечением и вальс, (запятая между однородными дополнениями) и польку, (запятая между однородными дополнениями) и кадриль, (запятой выделяется деепричастный оборот) угорая от музыки и шума, (запятая между однородными деепричастными оборотами) мешая русский язык с французским, (запятая между однородными деепричастными оборотами) картавя, (запятая между одиночными деепричастиями) смеясь и не думая о муже, (запятая между однородными дополнениями) ни о ком и ни о чём.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением