Параграфы 32-33 ГДЗ Мединский Торкунов 11 класс (История)

Изображение § 32—33 Культура, наука, спорт и общественная жизнь в 1990-х — начале 2020-х гг. Какие изменения произошли в культуре, науке, спорте и общественной жизни в 1990-е гг.?...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Мединский, Торкунов 11 класс, Просвещение:
§ 32—33 Культура, наука, спорт и общественная жизнь в 1990-х — начале 2020-х гг.
Какие изменения произошли в культуре, науке, спорте и общественной жизни в 1990-е гг.? Какие тенденции в российской культуре и повседневной жизни людей наиболее актуальны сегодня?
В культуре наблюдался переход от идеологических ограничений к свободному самовыражению, что привело к разнообразию жанров и стилей. В науке начался отток специалистов за границу ("утечка мозгов") из-за недостаточного финансирования, но также наметились частные инициативы в научных разработках. Спорт сталкивался с трудностями из-за экономического кризиса, однако российские спортсмены продолжали показывать высокие результаты на международных соревнованиях. В общественной жизни укрепились демократические процессы, возросла свобода слова и активизировались общественные движения.
На сегодняшний день основные тенденции включают возрождение интереса к национальным традициям, развитие технологий, поддержка науки и образования, а также акцент на здоровом образе жизни и волонтёрских инициативах.
Докажите справедливость лозунга, изображённого на фотографии.
Лозунг «Без науки нет великой России» справедлив, потому что наука — основа инновационного развития и экономического роста. Без научных достижений невозможно создание новых технологий, развитие промышленности, повышение конкурентоспособности страны. Наука также играет ключевую роль в решении социальных, экологических и медицинских проблем, что способствует общему благосостоянию и укреплению позиций России на мировой арене.
1. Как переход к рыночной экономике отразился на развитии отечественной культуры? Выделите негативные и позитивные результаты данного процесса.
С одной стороны, все цензурные ограничения были сняты. С другой — финансирование творческой деятельности резко сократилось. Менялись общественные настроения. Распад великой страны, резкое социальное расслоение, отсутствие общественного идеала стали тяжёлым испытанием для людей. «Открытие Запада» сопровождалось хлынувшим в страну потоком низкопробных культурных подделок, общим падением нравов и ростом преступности.
2. Как вы понимаете термин «единство образовательного пространства»?
Термин «единство образовательного пространства» означает создание системы образования, в которой учащиеся, независимо от региона или образовательного учреждения, получают равный доступ к качественным образовательным ресурсам и стандартам.
Что способствует его формированию?
- Единые образовательные стандарты и программы
- Развитие дистанционного образования
- Модернизация образовательной инфраструктуры
- Интеграция образовательных учреждений на всех уровнях
- Развитие международного сотрудничества в сфере образования
Перечислите имена известных в 1990-е гг. писателей. Как изменилась тематика литературных произведений в данный период?
Писатели самых разных убеждений (В. Белов, А. Солженицын, Д. Гранин, В. Распутин, В. Астафьев, Е. Евтушенко) с тревогой писали о тяжёлой жизни людей, об идущей по стране волне безнравственности и беззакония. В эти годы доступными для читателя стали произведения многих писателей-эмигрантов (И. Шмелёв, Б. Зайцев, М. Алданов, Г. Газданов). Появились книги, не публиковавшиеся в советский период («Окаянные дни» И. Бунина, «Чевенгур» и «Котлован» А. Платонова, «Доктор Живаго» Б. Пастернака).
В художественной прозе отразились процессы, идущие в стремительно меняющемся обществе, появились новые «герои» — так называемые «новые русские», безработные, беженцы, бездомные… Романы на грани гротеска принесли известность молодым писателям В. Пелевину, Т. Толстой, С. Лукьяненко. Однако в целом акцент сместился на выпуск беллетристики — продукции развлекательного, детективного, фантастического жанров. Она имела мало художественной ценности, но обеспечивала издательствам солидные доходы.
С помощью дополнительных источников информации выясните, в каких кинофильмах в 1990-е гг. снимался С. Бодров.
"Кавказский пленник" (1996) — фильм, в котором Бодров сыграл главную роль.
"Брат" (1997) — культовый фильм Алексея Балабанова, в котором Бодров исполнил роль Данилы, молодого человека из провинции, который оказывается в Санкт-Петербурге и становится частью криминального мира. Роль принесла ему популярность и признание.
"Брат-2" (2000) — продолжение фильма "Брат", где герой Бодрова вновь оказывается в другом конфликте, уже в США. Этот фильм также был очень успешен и стал значимым для российского кинематографа начала 2000-х.
1. Чем было обусловлено «творческое затишье» отечественного кино?
Из-за обвального сокращения госфинансирования российский кинематограф в 1990-х гг. находился в состоянии «творческого затишья». Новых фильмов выходило мало, была полностью разрушена система проката. В кинотеатрах открывались мебельные салоны и развлекательные центры.
2. Какие работы российских кинорежиссёров вызывали наибольший интерес у отечественного и зарубежного зрителя?
Был создан целый ряд лент, вызвавших огромный зрительский интерес, — «Утомлённые солнцем» и «Сибирский цирюльник» Н. Михалкова, «Кавказский пленник» С. Бодрова-ст., «Ворошиловский стрелок» С. Говорухина, «Страна глухих» В. Тодоровского, «Мусульманин» В. Хотиненко, «Брат» и «Брат-2» А. Балабанова, немного позднее — «Остров» П. Лунгина, «9 рота» Ф. Бондарчука и др.
Расспросите родителей, какие музыкальные направления были популярны у молодёжи в 1990-е гг.
- Рок
- Шансон
- Поп
- Хип-хоп
- Рэп
- Техно
Как вы думаете, почему театры стали смелее трактовать классические сюжеты? По вашему мнению, позволяет ли это найти в них новые смыслы или является искажением авторского замысла?
Рыночные реалии вынуждали театры заботиться о коммерческом успехе спектаклей. Это отразилось на сценическом репертуаре, расширившемся за счёт комедий и мелодрам невысокого уровня. Радикальные эксперименты не изменили природу российского многонационального театра, основанную на сочетании традиций психологического реализма русской сцены и смелого новаторства. Я думаю, это не является искажением авторского смысла, а лишь позволяет по-новому взглянуть на классику.
Дайте определение понятия «меценатство».
Меценатство — это деятельность, направленная на поддержку искусства, науки, образования, культуры и благотворительности, обычно за счет личных средств, без стремления к коммерческой выгоде.
Назовите имена наиболее известных вам отечественных меценатов разных эпох.
- Петр I
- Екатерина II
- Савва Мамонтов
- Павел Третьяков
- Александр III
Есть ли в вашем регионе исторический парк «Россия — моя история»? Если да, выясните, какие выставки и мероприятия в нём проходят. Какие из них вызывают у вас интерес?
В моем регионе есть такой парк, он находится в Екатеринбурге. В настоящий момент там проходят следующие выставки:
- Урал и тайны Великого Новгорода
- Екатеринбург: от завода к столице Урала
- Николай Кузнецов: человек-легенда
Перечислите названия ваших самых любимых отечественных фильмов. Чему они посвящены?
"Левиафан" (2014) – драмеди, посвящённая жизни в российской провинции, где люди сталкиваются с коррупцией и несправедливостью со стороны власти.
"Время первых" (2017) – фильм о первом выходе человека в открытый космос. Он рассказывает о подвиге космонавта Алексея Леонова и тех испытаниях, которые он пережил.
"Движение вверх" (2017) – спортивная драма, основанная на реальных событиях. Фильм о том, как советская сборная по баскетболу выиграла золото на Олимпиаде 1972 года.
"Хардкор" (2015) – необычный фильм в жанре боевика, снятый от первого лица. Это экшн о человеке, который пытается выжить в мире, полном насилия и приключений.
Выясните, картина какого русского художника-авангардиста лежит в основе проекта этого объекта архитектуры.
Здание Московской школы управления «Сколково» в Одинцовском районе вдохновлено работами русского художника-авангардиста Казимира Малевича. Проект здания включает элементы, отражающие идеи супрематизма, который был основным направлением в искусстве Малевича.
1. Какие из достижений отечественных учёных в 2000-е гг. вам кажутся наиболее значимыми? Свой ответ аргументируйте.
Учёные из Университета нефти и газа им. Губкина доказали, что углеводороды могут формироваться не только в результате разложения органических веществ, но и небиологическим путём.
Физикам из Лаборатории ядерных реакций им. Флёрова в Объединённом институте ядерных исследований в подмосковной Дубне впервые удалось синтезировать шесть самых тяжёлых элементов таблицы Менделеева с атомными номерами со 113 по 118.
Суперкомпьютер «Ломоносов» стал одним из самых мощных в мире.
В феврале 2012 г. российские полярники завершили бурение сверхглубокой скважины (3769 м) в Антарктиде. Впервые в истории учёные получили доступ к поверхности реликтового озера Восток, скрытого под толстым ледяным щитом и находившегося в изоляции от земной биосферы в течение миллионов лет.
В 2016 г. Роскосмос совместно с Европейским космическим агентством запустил с помощью ракеты-носителя «Протон-М» космический аппарат, предназначенный для исследования орбиты Марса, его атмосферы и климата.
В 2017 г. российскими физиками был создан первый в мире квантовый блокчейн — система распределённого хранения данных, защищённая при помощи квантовой криптографии.
2. Что такое инновационные технологии? Какова их роль в развитии экономики страны?
Инновационные технологии — это новые, усовершенствованные или значительно улучшенные методы, процессы, устройства или продукты, которые создаются с использованием научных и технических достижений.
Новые технологии помогают улучшать процессы производства, снижать затраты и увеличивать объем производства, что способствует росту экономики.
1. Составьте в тетради схему «Система образования в России». Отразите в схеме все виды и уровни образования, существующие сегодня в России.
2. Что такое Болонский процесс? Почему наша страна отказалась к нему присоединиться?
Болонский процесс — это международная инициатива, направленная на создание единого образовательного пространства в Европе. Основной целью Болонского процесса является унификация системы высшего образования в странах-участниках, повышение качества образования и улучшение мобильности студентов и преподавателей.
Болонская система требует серьёзных изменений в образовательных структурах, что для России означало бы значительную реформу, в том числе перевод всего учебного процесса в новый формат. Это вызвало опасения по поводу сохранения качества образования и возможной утраты традиционных образовательных подходов.
Какую роль играли средства массовой информации в новых экономических условиях?
Средства массовой информации в новых экономических условиях стали средством влияния на население. СМИ склоняли людей к покупке того или иного товара, поддержке определенных людей и определенных действиях.
Какие международные спортивные мероприятия проводились в нашей стране в 2010-х гг.?
- XXII зимние Олимпийские игры в Сочи в 2014 г
- Чемпионат мира по футболу в 2018 г
Как новые условия развития страны отразились на российском спорте?
Проблемы, с которыми столкнулась Россия в 1990-х гг., отразились и на состоянии спорта. Серьёзнее всего пострадала его материальная база. Большинство спортивных обществ, составлявших основу подготовки спортсменов в СССР, закрылось. Из-за резкого сокращения финансирования многие спортивные сооружения были закрыты или перепрофилированы под склады, торговые залы, ночные клубы или просто стояли в полном запустении. Это негативно сказалось и на состоянии массового спорта. Следствием этих процессов стала постепенная утрата ведущих позиций. Последовательно сокращалось количество медалей, завоёванных российскими спортсменами на Олимпиадах.
1. Почему в 1990-е гг. произошёл рост религиозного самосознания жителей России?
В советское время официальная идеология активно пропагандировала атеизм, и религия была подвержена репрессиям. После распада СССР в 1991 году был снят государственный контроль над религиозной деятельностью, что открыло новые возможности для свободного исповедания веры и восстановления религиозных институтов.
2. Как строились отношения власти и религиозных организаций в начале XXI в.?
Восстанавливались из руин и строились новые храмы, мечети, дацаны, синагоги. По всей стране возрождаются церкви, монастыри, приходы. Возрождение религиозной жизни во многом происходит при поддержке государства: религиозным организациям предоставлены льготы, государством финансируется реставрация памятников культурного наследия, в том числе храмов, церкви возвращаются изъятые в советские годы здания и предметы религиозной культуры.
1. Почему акция «Бессмертный полк» проходит не только в России, но и за рубежом? В чём важность этого движения?
Акция «Бессмертный полк» проходит за пределами России, поскольку память о Второй мировой войне и подвиге советских солдат, которые внесли огромный вклад в победу над фашизмом, важна для многих народов. Ветераны и их потомки живут по всему миру, и акция стала символом объединения тех, кто помнит и чтит своих предков, участвовавших в войне.
«Бессмертный полк» позволяет сохранить память о героях войны и передать её новым поколениям, чтобы события войны и её жертвы не были забыты.
2. Почему повседневную жизнь современного российского общества часто называют «эрой потребления»?
К услугам граждан огромное количество магазинов и торговых центров, широчайший ассортимент представленных в них товаров (как продовольственных, так и промышленных). С помощью ипотечных кредитов решается задача приобретения жилья. По сравнению с советской эпохой стал гораздо разнообразнее рынок услуг. Всё это облегчает жизнь обычных людей.
1. Выделите основные тенденции развития российской культуры в 1990-е гг. и ведущие факторы, оказавшие на неё влияние.
Тенденции: постепенное освобождение от идеологического контроля, стремление к свободному самовыражению, рост интереса к западной культуре и массовой культуре, активное развитие новых медиа и технологий.
Факторы: крах Советского Союза и изменение идеологических ценностей, экономический кризис, глобализация и влияние западной культуры, а также восстановление интереса к духовным и религиозным темам.
2. Как изменилось отношение российского общества к литературе в 1990-е гг.? Чем были обусловлены эти изменения?
В 1990-е годы интерес к литературе снизился из-за экономического кризиса, изменений в системе образования и усиленного влияния западной поп-культуры. Люди стали больше читать детективы, фантастику и лёгкие жанры, в то время как сложная социальная и классическая литература отошла на второй план.
3. Выясните, какие музыкальные произведения были наиболее популярны в 1990-х гг. Создайте из них плейлист. Каковы были ведущие темы этих песен?
- «Мальчик хочет в Тамбов» — Игорь Наджиев
- «Зеленоглазое такси» — Михаил Боярский
- «Группа крови» — Кино
- «Ландыши» — Мумий Тролль
- «Ветер перемен» — Scorpions (популярно и в России)
Темы: перемены и свобода, ностальгия, поиск смысла, любовь, социальная критика.
4. Перечислите имена известных в 1990-е гг. отечественных художников. Каковы были темы их творчества? Создайте электронную галерею их работ.
- Илья Кабаков — исследовал темы памяти, утопий, советского быта
- Олег Кулик — акционизм, привлечение внимания к социальным и культурным границам
- Эрик Булатов — сочетание советской символики и лирических пейзажей, размышления о свободе
- Дмитрий Врубель — работа с политическими символами, например, его известная работа "Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви" на Берлинской стене
5. Какие отечественные фильмы в начале 2000-х гг. были удостоены престижных международных наград?
Фильмы, такие как «Возвращение» (2003) Андрея Звягинцева, получили престижные награды, включая «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале.
Напишите рецензию на один из этих фильмов.
Фильм рассказывает историю двух братьев, которые проводят время со своим отцом, с которым не были знакомы. Это глубокая драма о взаимоотношениях, семейных тайнах и поиске мужской идентичности. Сочетание суровой природы, медитативного ритма повествования и символических образов делает фильм мощным исследованием человеческой души и отношений.
6*. Напишите сценарий короткого познавательного видеоролика об участии российских спортсменов (сборной команды или индивидуальном) в одних из Олимпийских игр в 1990-е гг. При наличии технической возможности снимите видеоролик.
1992 год. Олимпийские игры в Барселоне стали уникальными для российских спортсменов. После распада СССР страны СНГ объединились под флагом Объединенной команды. Это был первый и единственный раз, когда Россия выступала не под собственным флагом, а в составе сборной.
Российские спортсмены, выступавшие под Олимпийским флагом, показали невероятные результаты. Особенно отличились атлеты в спортивной гимнастике, легкой атлетике и плавании. Эти соревнования стали настоящим символом сплоченности на фоне глобальных перемен.
Одним из героев Олимпиады стал белорусский гимнаст Виталий Щербо. Он завоевал сразу 6 золотых медалей, войдя в историю как один из самых успешных спортсменов в рамках одной Олимпиады. Щербо своим успехом вдохновил поколение молодых спортсменов на всей территории бывшего СССР.
Российские пловцы и легкоатлеты также сделали вклад в успех Объединенной команды. Они принесли многочисленные медали, укрепляя репутацию российской спортивной школы, несмотря на сложности переходного периода.
Для российских спортсменов Олимпиада 1992 года была испытанием и возможностью доказать свою стойкость и мастерство. Они показали, что, несмотря на политические изменения, спорт оставался сильным объединяющим звеном.
Эти Олимпийские игры оставили неизгладимый след в истории российского спорта и стали символом преодоления трудностей. Успехи российских атлетов в Барселоне вдохновляют до сих пор, напоминая о том, что сила спорта объединяет в любые времена.
7. Подготовьте электронную презентацию (не менее пяти слайдов) о достижениях российских спортсменов на XXII зимних Олимпийских и XI Паралимпийских играх в Сочи (2014), об итогах проведения чемпионата мира по футболу в России (2018).
(Ссылка на презентацию ниже.)
8. С чем было связано изменение общественной атмосферы в начале XXI в.?
В начале XXI века в России происходили изменения, связанные с восстановлением экономической стабильности и ростом уровня жизни после кризисных 1990-х. Повысился интерес к патриотизму и историческим традициям, а также началась более активная модернизация экономики. Большое внимание стало уделяться социальной политике, что также отразилось на общем настроении общества, стремившегося к прогрессу и стабильности.
9*. Проведите в классе конференцию о важности сохранения исторической памяти о Победе в Великой Отечественной войне.
Сохранение памяти о Победе — это важнейший долг перед поколением ветеранов и будущими поколениями. Это помогает воспитывать патриотизм, укреплять национальное единство и напоминать о жертвах, принесенных ради мира. Историческая память о Великой Отечественной войне напоминает нам о важности мира и стойкости перед лицом трудностей.
10. Выясните, где в вашем субъекте Федерации находится региональный штаб движения «Юнармия». Какие проекты он реализует? В каких из них вы хотели бы принять участие? Почему?
Региональный штаб движения «Юнармия» находится в Екатеринбурге. Организация реализует множество проектов, направленных на военно-патриотическое воспитание молодёжи, включая учебные тренировки, волонтерские акции и поисковые экспедиции. Я хотел бы принять участие в поисковых экспедициях, чтобы больше узнать о событиях Великой Отечественной войны и внести вклад в сохранение исторической памяти.
11. Проанализируйте фотографии, размещённые на с. 368. Когда и где зародилось общественное движение, участники которого изображены на фотографиях? Сформулируйте цель этого общественного движения. Принимали ли вы или ваши родственники участие в его? Если да, то опишите свои чувства от участия в акции.
Движение «Бессмертный полк» зародилось в 2012 году в Томске, а затем быстро распространилось по России и за её пределами. Его цель — сохранение памяти о воевавших в Великой Отечественной войне, почитание героизма ветеранов и передача этой памяти следующим поколениям. Моя семья участвовала в шествии, и я помню чувство гордости за наших предков, благодарность за мирное будущее, которое они нам подарили.
12. Охарактеризуйте изменения положения религии в целом и отдельных конфессий в России в 1990-е гг. В чём именно проявились эти изменения?
В 1990-е годы в России возросла свобода вероисповедания, и религия стала играть более заметную роль в обществе. Были восстановлены или вновь построены храмы, появились новые конфессии и религиозные сообщества. Особое внимание уделялось традиционным для России религиям, таким как православие, ислам и иудаизм, которые вновь обрели право на публичное существование и активную деятельность.
13. Сравните повседневную жизнь современного российского общества и повседневную жизнь россиян в 1990-е гг. (критерии для сравнения определите самостоятельно). Выделите основные различия.
В 1990-е был высокий уровень безработицы, задержки зарплат, дефицит товаров. Сегодня доступ к товарам шире, экономика стабильнее.
В 1990-е телефоны и компьютеры были редкостью, сейчас смартфоны и интернет — часть повседневной жизни.
В 1990-е общество находилось в кризисе, были сильны настроения неуверенности в будущем, а в XXI веке возросла уверенность в завтрашнем дне.
14. Приведите примеры (не менее трёх) влияния глобализации на российскую культуру начала XXI в. Дайте оценку данному процессу.
- Появление и распространение массовой западной музыки и кино
- Увеличение количества международных спортивных и культурных мероприятий в России
- Принятие глобальных тенденций в моде и гастрономии
- Глобализация обогатила российскую культуру, открыв доступ к мировому культурному наследию, но также поставила перед обществом задачу сохранения уникальной национальной идентичности
15*. Разделившись на группы, проведите дискуссию с одноклассниками на тему «Единый государственный экзамен: за и против». При подготовке к дискуссии используйте статистические данные.
ЕГЭ — это единый стандарт оценки знаний, который делает процесс поступления в вузы более объективным и доступным для всех регионов. Он дает равные возможности для выпускников из разных школ. Однако есть и минусы: формат ЕГЭ не всегда отражает реальный уровень знаний ученика, а подготовка к тестам часто сводится к заучиванию шаблонов, что мешает развитию творческого мышления.
Раскройте смысл понятия «волонтёрство». Приведите исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России.
Волонтёрство — это добровольная, безвозмездная помощь людям, обществу или природе, оказываемая по собственной инициативе. Активно развивается волонтёрское движение, объединявшее в 2019 г. 7,5 млн человек. По инициативе Минобороны России в 2016 г. было образовано движение «Юнармия». В 2022 г. начало формироваться единое детское и молодёжное общественное «Движение первых».
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите в тетради цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) введение в качестве обязательного Единого государственного экзамена — 2009 г
2) начало работы Большого адронного коллайдера — 2008 г
3) присуждение Нобелевской премии по физике Ж. Алферову — 2000 г
4) проведение чемпионата мира по футболу в России — 2018 г
5) проведение XXII зимних Олимпийских игр в Сочи — 2014 г
Ответ: 3, 2, 1, 5, 4
Прочитайте отрывок из выступления Ж. Алфёрова в Госдуме (10 марта 2010 г.). Ответьте на вопросы и выполните задание.
1. Лауреатом какой престижной международной награды является автор выступления? Когда ему была присуждена эта награда? В какой области науки?
Автор выступления, Жорес Алфёров, является лауреатом Нобелевской премии, которую он получил в 2000 году в области физики за разработки в полупроводниковой технике, повлиявшие на развитие современных технологий.
2. Какую роль, по мнению автора, играет Российская академия наук?
По мнению Алфёрова, Российская академия наук играет ключевую роль в возрождении и развитии экономики, основанной на высоких технологиях. Он считает, что без ведущих научных учреждений, таких как РАН, невозможно возродить отечественную научно-техническую базу.
3. Докажите цитатами из текста, что автор выступает против коммерциализации науки.
Против коммерциализации науки автор выступает, утверждая, что наука должна быть «нужной и востребованной» не только для экономической выгоды, но и для престижного научного развития, которое требует государственного внимания, а не рыночного подхода. Также он подчёркивает, что без вложений в науку и её престиж «возрождение невозможно».
4. Почему, по мнению автора, уехавшие из России учёные вряд ли вернутся на Родину? Что такое «утечка мозгов»? Как автор предлагает решать данную проблему?
Алфёров полагает, что учёные, уехавшие за границу и нашедшие там признание, скорее всего, не вернутся в Россию, так как уже решили свои профессиональные задачи и обрели стабильность. Понятие «утечка мозгов» описывает отток талантливых специалистов из страны, лишающейся высококвалифицированных кадров. Для решения этой проблемы автор предлагает сделать науку востребованной и престижной в России, чтобы уменьшить отток научных работников и стимулировать их оставаться в стране.
Прочитайте отрывок из Федерального закона «О российском движении детей и молодёжи» (в редакции от 14 июля 2022 г.). Ответьте на вопросы и выполните задание.
1. Выясните, деятельность какого движения, упомянутого в параграфе, регулирует приведённый закон.
Приведённый закон регулирует деятельность Российского движения детей и молодёжи, также известного как движение «Большая перемена».
2. Когда было создано российское движение детей и молодёжи?
Российское движение детей и молодёжи было официально создано в 2022 году.
3. Каковы основные цели этого движения? Докажите важность данных целей.
Основные цели движения включают: содействие государственной политике в интересах детей и молодёжи, воспитание и профессиональную ориентацию детей, организацию досуга, равные возможности для развития и самореализации, а также подготовку к полноценной жизни в обществе. Эти цели важны, так как они направлены на формирование ответственного, культурного и социально активного молодого поколения, готового к вызовам современного общества и преданного отечественным традициям.
4. На каких принципах строится деятельность российского движения детей и молодёжи?
Деятельность Российского движения детей и молодёжи строится на принципах добровольности, самоуправления, патриотизма, духов-ных и нравственных ценностей, уважения к культурному и природному наследию России, а также социальной ответственности и общественно значимой активности.
Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2—3 аргументами.
В культуре наблюдался переход от идеологических ограничений к свободному самовыражению, что привело к разнообразию жанров и стилей. В науке начался отток специалистов за границу ("утечка мозгов") из-за недостаточного финансирования, но также наметились частные инициативы в научных разработках. Спорт сталкивался с трудностями из-за экономического кризиса, однако российские спортсмены продолжали показывать высокие результаты на международных соревнованиях. В общественной жизни укрепились демократические процессы, возросла свобода слова и активизировались общественные движения.
На сегодняшний день основные тенденции включают возрождение интереса к национальным традициям, развитие технологий, поддержка науки и образования, а также акцент на здоровом образе жизни и волонтёрских инициативах.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением