Упр.321 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Сначала выпишите предложения, которые имеют в своём составе обособленные приложения с союзом как, передающие оттенок причины (можно поставить вопрос почему?). Затем...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Сначала выпишите предложения, которые имеют в своём составе обособленные приложения с союзом как, передающие оттенок причины (можно поставить вопрос почему?). Затем...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Рассмотрите запись и расшифруйте её.
Да
частица (усилительная; формообразующая)
союз (соединительный; противительный)
утвердительное слово
Слово да может быть усилительной или повелительной частицей, соединительным (да = и) или противительным (да = но) союзом или утвердительным словом.
2. Установите, какую роль выполняет слово да в каждом предложении. Объясните постановку знаков препинания.
1) В механике и я чего-нибудь да стою. (И. Крылов) 2) Было очень тихо, с улицы доносились детские голоса да осторожно два раза прогудела машина. (В. Каверин) 3) Кто знатен и силён, да не умён, так худо, ежели и с добрым сердцем он. (И. Крылов) 4) Да уж, пожалуй, не откажусь. (А. Н. Толстой) 5) Мал золотник, да дорог. (Пословица) 6) Да какой вопрос-то? (В. Шукшин) 7) Да, да, прикажи подавать лошадей. (И. Бунин) 8) Да знаете ли вы дорогу к Собакевичу? (Н. Гоголь) 9) Да, он горяч, я ему это уже несколько раз замечал. (Н. Гоголь) 10) Да, домишко очень недурён. (Н. Гоголь) 11) Да в нашей реке и рыбы-то нету. (И. Тургенев) 12) Да разве же так она, война, прикончится? (М. Шолохов) 13) Они, конечно, не знают меня, да я-то их знаю. (Ф. Достоевский) 14) Да, наша жизнь текла мятежно, полна тревог, полна утрат. (Н. Некрасов)
1) В механике и я чего-нибудь да (усилительная частица) стою.
2) Было очень тихо, только с улицы доносились детские голоса да (соединительный союз) осторожно два раза прогудела машина.
3) Кто знатен и силён (1), да (противительный союз) не умён (2), так худо (3), ежели и с добрым сердцем он.
Запятая 1 между однородными членами, запятые 2 и 3 между частями сложного предложения.
4) Да (утвердительное слово) уж, пожалуй, не откажусь.
Запятыми выделяется вводное слово.
5) Мал золотник, да (противительный союз) дорог.
Запятая между однородными членами.
6) Да (утвердительная частица), какой вопрос-то?
7) Да, да, (утвердительные слова, выделяются запятыми) прикажи подавать лошадей.
8) Да (усилительная частица) знаете ли вы дорогу к Собакевичу?
9) Да (утвердительное слово), он горяч, я ему это уже несколько раз замечал.
Запятые между частями сложного предложения.
10) Да (утвердительное слово, выделяется запятой), домишко очень недурён.
11) Да (усилительная частица) в нашей реке и рыбы-то нету.
12) Да (усилительная частица) разве же так она, война, прикончится?
Запятыми выделяется уточняющее слово.
13) Они (1), конечно (2), не знают меня, да (3) (противительный союз) я-то их знаю.
Запятыми 1, 2 выделено вводное слово, запятая 3 между частями сложного предложения.
14) Да (утвердительное слово, выделяется запятой), наша жизнь текла мятежно, полна тревог, полна утрат.
Запятые между однородными членами.
3. Выполните синтаксический анализ пятого и десятого предложений.
Мал золотник, да дорог.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, нераспространенное, полное).
Да, домишко очень недурён.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное).
4. Докажите, что в состав второго предложения входит безличное предложение. Словом какой части речи выражен главный член этого предложения?
В состав второго предложения входит безличное: Было очень тихо.
Это односоставное предложение со сказуемым, которое обозначает действие или состояние без действующего лица.
5. Измените место ударения в выделенных словах. Что получится? Приведите подобные примеры.
Стою - имею цену. Стою - нахожусь в вертикальном положении.
Дорог - имеет высокую цену. Дорог - дорога, в Р. п. мн. ч.
При изменении ударения меняется и значение слова:
Замок (строение) — Замок (запорное устройство)
Атлас (сборник карт) — Атлас (ткань)
Мука (страдание) — Мука (измельчённое зерно)
Плачу (форма глагола «плакать») — Плачу (форма глагола «платить»)

1. Сначала выпишите предложения, которые имеют в своём составе обособленные приложения с союзом как, передающие оттенок причины (можно поставить вопрос почему?). Затем выпишите предложения, которые имеют необособленные приложения с союзом как, отвечающие на вопросы: в каком отношении? с какой сторон ы? (можно заменить сочетанием в качестве).
1) Как стилист Чехов недосягаем. (М. Горький) 2) Илюше иногда как резвому мальчику так и хочется броситься и переделать всё самому. (А. Гончаров) 3) Пьер как законный сын получит всё. (JI. Толстой) 4) Ему как человеку робкому и необщительному прежде всего бросалось в глаза то, что у него никогда не было... (А. Чехов) 5) Как поэт нового времени Батюшков не мог в свою очередь не заплатить дани романтизму. (В. Белинский) 6) Вы как инициатор должны играть главную роль. (В. Панова) 7) Как живописец Маяковский уважал и любил Серова. (В. Шкловский)
8) Как лицо служебное милицейское Сошкин привык знакомиться с разным народом. (В. Астафьев) 9) Богат хорош собою Ленский везде был принят как жених. (А. Пушкин) 10) Мне как лицу высокопоставленному не подобает ездить на конке. (А. Чехов)
2. Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте свой ответ по толковому словарику.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением