Упр.323 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Выпишите слова, распределяя их по группам по способу обозначения мягкости согласных: 1) с ь; 2) с е, ё, ю, я, и. В каких словах и, ю, е не обозначают мягкости...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Выпишите слова, распределяя их по группам по способу обозначения мягкости согласных: 1) с ь; 2) с е, ё, ю, я, и. В каких словах и, ю, е не обозначают мягкости...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Выпишите слова, распределяя их по группам по способу обозначения мягкости согласных: 1) с ь; 2) с е, ё, ю, я, и. В каких словах и, ю, е не обозначают мягкости...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
В каких предложениях выделенные слова употреблены неправильно? Исправьте ошибки, запишите верный вариант предложений. Объясните знаки препинания в предложении с прямой речью. Определите части речи выделенных слов.
1. Чтобы чаще бывать в театре, мы приобрели в кассе абонент. 2. Любой поступок заслуживает осуждения. 3. В девятимесячном возрасте малыша перевели на искусственное вскармливание. 4. В субботу состоялись отборные соревнования по художественной гимнастике. 5. На радио пришло письмо, адресант которого характеризует себя так: «Я одинок». 6. Учиться он не хотел, вот и вырос невежей. 7. Этот человек не любил работать и вёл праздный образ жизни.
Прямая речь на письме выделяется кавычками. Слова автора стоят перед прямой речью, поэтому после них ставится двоеточие. Первое слово прямой речи пишется с заглавной буквы.

Выпишите слова, распределяя их по группам по способу обозначения мягкости согласных: 1) с ь; 2) с е, ё, ю, я, и. В каких словах и, ю, е не обозначают мягкости предшествующего согласного?
1) с ь: словарь, письменный, вестибюль, портфель, жизнь, возьми, борьба, цель, сентябрь, ходьба, кольца, меньше;

2) с е, ё, ю, я, и: таблица, письменный, ответ, вестибюль*, портфель, газета, возьми, слёт, жюри, лицо, портрет, время, люди, сентябрь3, боксёр, рюкзак, меньше.

В словах брошюра, жизнь, жюри, цель, жест, меньше, парашют, шедевр и, ю, е не обозначают мягкости предшествующего согласного.

Прочитайте сочинение ученика. Какие слова неоправданно повторяются? Уместно ли употреблять в этом описании глаголы в форме прошедшего времени? Спишите, внося необходимую правку.
МОЯ ЛАМПА
Когда я учился в первом классе, мне подарили настольную лампу. Лампа и сейчас стоит на моём столе.
Лампа была зеленоватого цвета, удобная, современная. Её можно было двигать в разные стороны. Зимними тёмными вечерами я включал лампу, и мне было легче делать уроки. Мне казалось, что лампа помогала мне выполнять домашние задания. Иногда мне хотелось положить её в портфель и взять с собой в школу.

Неоправданно повторяются слова лампа и мне.
Глаголы в форме прошедшего времени уместно употребить только в первом предложении, потому что в нём мальчик говорит о прошедших событиях. В остальном тексте надо употреблять глаголы в форме настоящего времени, т. к. лампой он пользуется до сих пор.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением