Упр.327 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст. Определите его основную мысль и стиль речи. Спишите. Первые четыре выделенных слова разберите как часть речи устно, остальные - письменно. Назовите...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст. Определите его основную мысль и стиль речи. Спишите. Первые четыре выделенных слова разберите как часть речи устно, остальные - письменно. Назовите...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте текст. Определите его основную мысль и стиль речи. Спишите. Первые четыре выделенных слова разберите как часть речи устно, остальные - письменно. Назовите...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте текст. Определите его основную мысль и стиль речи. Спишите. Первые четыре выделенных слова разберите как часть речи устно, остальные - письменно. Назовите...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте текст. Определите его основную мысль и стиль речи. Спишите. Первые четыре выделенных слова разберите как часть речи устно, остальные - письменно. Назовите...

Решение #6 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте текст. Определите его основную мысль и стиль речи. Спишите. Первые четыре выделенных слова разберите как часть речи устно, остальные - письменно. Назовите...

Другие ответы на тему:
#реки, моря


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Из каждой пары слов образуйте сложное слово с теми же кор нями. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы. Составьте с любыми двумя записанными словами сложные предложения.
Вода, падать. Лес, рубить. Каша, варить. Газ, проводить. Лёд, колоть. Общий, жить. Атом, ходить. Буря, ломать. Птица, ловить. Пуля, метать. Сад, водить. Путь, шествовать.

Прочитайте текст. Определите его основную мысль и стиль речи. Спишите. Первые четыре выделенных слова разберите как часть речи устно, остальные - письменно. Назовите виды вставленных орфограмм.
ДОН
Дон — легендарная русская река. Она протекает с севера на юг по древним русским землям — Тульской, Воронежской, Ростовской областям — и вп..дает в Азовское море. Дон служил важным торговым путём между центральными районами Руси и Приазовьем.
В него вп..дают небольшие речки, по берегам которых расположились многие города и сёла. Самые крупные из них Воронеж, Ростов, Азов. На притоке Дона Непрядве в 1380 году пр..изошла Куликовская битва, положившая начало освобождению Руси от иноземного ига.
Дон связан с другой русской рекой Волгой к..налом. Теперь в ст..лицу нашей родины Москву и из неё на пароходе можно попасть в Азовское море, а из Азовского — в Чёрное.
Дон красив в своём течении. Сначала путь его пролегает по узкой д..лине с высоким правым и отлогим левым берегами, затем д..лииа значительно расширяется.
Славен Дон. Он служил и продолжает служить людям.

Основная мысль текста: Дон – легендарная русская река, важный торговый путь, на Дону произошли важные исторические события; Дон очень красив.
Стиль текста: научно – популярный.

Виды орфограмм: безударные проверяемые гласные в корне слова, безударные непроверяемые гласные в корне слова, правописание корней с чередованием гласных, правописание неизменяемых приставок.

Устный разбор
Юг – имя существительное.
Во-первых, оно обозначает предмет: (что?) юг. Начальная форма – юг.
Во-вторых, имеет постоянные морфологические призна¬ки: нарицательное, неодушевлённое, мужского рода, 2-го склонения.
Здесь употреблено в винительном падеже в единственном числе – это его непостоянные признаки.
В-третьих, в предложении является обстоятельством.
Устный разбор
(По) областям – имя существительное.
Во-первых, оно обозначает предмет: (по чему?) (по) областям. Начальная форма – область.
Во-вторых, имеет постоянные морфологические призна¬ки: нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 3-го склонения.
Здесь употреблено в дательном падеже во множественном числе – это его непостоянные признаки.
В-третьих, в предложении является дополнением.
Устный разбор
Руси – имя существительное.
Во-первых, оно обозначает предмет: (чего?) Руси. Начальная форма – Русь.
Во-вторых, имеет постоянные морфологические призна¬ки: собственное, неодушевлённое, женского рода, 3-го склонения.
Здесь употреблено в родительном падеже в единственном числе – это его непостоянные признаки.
В-третьих, в предложении является дополнением.
Устный разбор
Приазовьем – имя существительное.
Во-первых, оно обозначает предмет: (чем?) Приазовьем. Начальная форма – Приазовье.
Во-вторых, имеет постоянные морфологические призна¬ки: собственное, неодушевлённое, среднего рода, 2-го склонения.
Здесь употреблено в творительном падеже в единственном числе – это его непостоянные признаки.
В-третьих, в предложении является дополнением.

Прочитайте. Определите основную мысль описания. Как выглядят в заснеженном лесу кусты, кучи хвороста, пень, ветви елей? Какие слова и словосочетания помогают автору создать необычную картину «леса в снегу»? Определите стиль текста.
Красив лес в снегу! Жалкий кустик, в своём обычном виде похожий на растрёпанный веник, напоминает тут с силой вырвавшийся из-под запорошённой земли взрыв. Куча полусгнившего хвороста, загромоздившая крошечную полянку, похожа на перепутанное кружево, сплетённое рукою великана.
Пень выглядывает из-под тучной чалмы. Еловые лапы — если приглядеться, каждая имеет свою физиономию — прямо в глаза строят немые смешные рожи. Всё необычно, с роскошью до безрассудства, с излишеством через край, со щедростью до отупения.
(В. Тендряков)
Вариант ответа 1
Основная мысль: красив лес в снегу.
Стиль речи: художественный.
Необычную картину «леса в снегу» автор создаёт на основе сравнения: «жалкий кустик <…> напоминает с силой вырвавшийся из-под запорошённой земли взрыв», «куча хвороста <…> похожа на перепутанное кружево», сугроб на пне похож на чалму, «еловые лапы <…> строят смешные рожи».
Вариант ответа 2
Данный текст относится к художественному стилю. Автор создаёт необычную картину заснеженного леса, описывая его, чтобы привлечь внимание к его красоте, красоте «роскошной», красоте «до безрассудства». Автор использует описание на основе сравнения. Так кустик похож на «растрёпанный веник», напоминающий «вырвавшийся из запорошённой земли взрыв», куча полусгнившего хвороста напоминает «перепутанное кружево, сплетённое рукою великана». Снег на пне напоминает «тучную чалму». У ели не ветви, а «лапы».

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением