Упр.33 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 33 Бегло просмотрите текст, по выделенным словам определите его темуКак часто приходится слышать: «У меня плохая память ничего не запоминаю» или «Читал несколько раз,...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 33 Бегло просмотрите текст, по выделенным словам определите его темуКак часто приходится слышать: «У меня плохая память ничего не запоминаю» или «Читал несколько раз,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
22 Прочитайте высказывания. Какие правила речевого этикета здесь нарушены?
Прочитайте высказывания. Какие правила речевого этикета здесь нарушены?
1) Мужик, ты на следующей остановке выходишь? (невежливо обращаться на «ты» и употреблять обращение «мужик» к незнакомому человеку) – Извините, вы на следующей остановке выходите?
2) Женщина, не толкайтесь, вы не одна в автобусе! (данное высказывание звучит как приказ с упрёком, невежливо также обращаться «женщина») – Прошу вас, не толкайтесь, пожалуйста!
3) Эй ты, в очках, выход не загораживай! (данное высказывание звучит как приказ с упрёком, совершенно невежливо обращаться «эй ты, в очках») – Будьте добры, не загораживайте выход!
4) Продавец, мне 200 грамм колбаски. (невежливо обращаться «продавец», покупатель также не поздоровался) – Добрый день! Будьте любезны, взвесьте мне 200 грамм колбаски.
5) Гражданин врач, температура у меня поднялась (к лечащему врачу неуместно обращаться «гражданин доктор», правильно обращаться по имени и отчеству) – Алексей Иванович, у меня поднялась температура.
6) А он у меня всё списал! (неуместно употреблять местоимение «он» по отношению к третьему лицу, участвующему в разговоре) – Серёжа списал у меня всё задание!
7) Дорогой ты мой, глубокоуважаемый приятель Костя, позволь поздравить тебя с пятёркой! (очень пафосно звучит подобное поздравление с пятёркой, неуместны в данном случае слова «дорогой ты мой, глубокоуважаемый приятель») – Костя, поздравляю тебя с пятёркой!

Исправьте высказывания, употребив приемлемые с точки зрения речевого этикета слова и выражения.

33 Бегло просмотрите текст, по выделенным словам определите его тему
Как часто приходится слышать: «У меня плохая память ничего не запоминаю» или «Читал несколько раз, а не запомнил». Может быть, неумело читали? Результаты нашего чтения во многом зависят от способов запоминания. Есть непроизвольное и произвольное запоминание. Непроизвольное запоминание осуществляется по принципу «мне запоминается», произвольное по принципу — «я запоминаю». Непроизвольное запоминание тесно связано с непроизвольным вниманием. Запоминается то, что привлекает наше внимание. Это может быть интересный или важный для нашей работы материал, новые сведения, необычность их подачи и т. д. Непроизвольное запоминание ведёт к некоторой хаотичности в приобретении знаний. Волшебная палочка намерения может существенно изменить наше запоминание. Вопрос: «Для чего запомнить?» определяет то, что надо запомнить.
Это активизирует нашу мыслительную деятельность при чтении. Целенаправленность запоминания читаемого материала способствует систематизации приобретаемых знаний. Определив, что именно и для чего мы должны изучить, мы уже не думаем над тем, как нам запомнить текст, запоминание происходит непроизвольно.
(По В. Бородиной и С. Бородину)
1. Внимательно прочитайте текст ещё раз. Правильно ли вы определили его тему?
2. Как вы думаете, к одному лицу или ко многим обращаются авторы? С какой целью?
3. Какой тип речи представлен в тексте?
4. Разделите текст на смысловые части и составьте его план сначала в форме вопросов, затем в виде повествовательных предложений.
5. Является ли информация текста для вас полезной? Понаблюдайте за собой и постарайтесь понять, по какому принципу вы запоминаете учебные тексты.

1. Произвольные и непроизвольные способы запоминания информации.
2. Автор обращается ко многим лицам, чтобы проинформировать, какие есть способы запоминания информации, как лучше запомнить изучаемое.
3. Тип речи – рассуждение.
4. План (в форме вопросов).
1) От чего зависят результаты нашего чтения?
2) По каким принципам происходит произвольное и непроизвольное запоминание?
3) Чему способствует целенаправленность читаемого материала? При каких условиях происходит непроизвольное запоминание?
План (в виде повествовательных предложений)
1) Результаты нашего чтения зависят от способов запоминания: произвольного и непроизвольного.
2) Принципы произвольного и непроизвольного запоминания.
3) Непроизвольное запоминание ведет к хаотичности в приобретении знаний, а целенаправленное способствует систематизации приобретаемых знаний.
5. Информация, изложенная в тексте, является полезной. Мы узнали о способах запоминания, которые по-разному влияют на результат чтения и усвоения учебного материала.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением