Упр.336 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 336. 1. Найдите существительные с предлогами.I1. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
336. 1. Найдите существительные с предлогами.
I
1. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов. Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки.
2. Однажды, в середине путешествия к городу, девочка присела у дороги съесть кусок пирога, положенного в корзину на завтрак.
II
1. Я решил с завтрашнего дня снова приняться за воспитание воли, несмотря на сегодняшнюю неудачу.
2. Мы дышали тёплым воздухом трав, вокруг нас гулко жужжали шмели и трещали кузнечики.
3. Что-то говорили насчёт праздника, но глаза мои слипались, и я почти ничего не слышал.
2. Укажите производные предлоги.
I. 1. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов. Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки. 2. Однажды, в середине путешествия к городу, девочка присела у дороги съесть1 кусок пирога, положенного в корзинку на завтрак.
(А. Грин)
II. 1. Я решил с завтрашнего дня снова приняться за воспитание воли, несмотря на сегодняшнюю неудачу. (Н. Носов) 2. Мы дышали тёплым воздухом трав, вокруг нас гулко жужжали шмели и трещали кузнечики.4 (К. Паустовский) 3. Что-то6 говорили насчёт праздника, но глаза мои слипались, и я почти ничего не слышал.
I
1. Однажды утром в (непроизводный предлог) морской дали под (непроизводный предлог) солнцем сверкнёт алый парус. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без (непроизводный предлог) криков и выстрелов. Корабль подойдёт величественно к (непроизводный предлог) самому берегу под (непроизводный предлог) звуки прекрасной музыки.
2. Однажды, в середине (производный предлог; присела (в середине чего?) в середине путешествия; предлог можно вставить в вопрос; предлог образован от существительного «середина») путешествия к (непроизводный предлог) городу, девочка присела у (непроизводный предлог) дороги съесть кусок пирога, положенного в (непроизводный предлог) корзину на (непроизводный предлог) завтрак.
II
1. Я решил с (непроизводный предлог) завтрашнего дня снова приняться за (непроизводный предлог) воспитание воли, несмотря на (производный предлог; решил приняться (несмотря на что?) несмотря на неудачу; предлог можно вставить в вопрос; предлог образован от деепричастия «не смотря») сегодняшнюю неудачу.
2. Мы дышали тёплым воздухом трав, вокруг (производный предлог; гудели (вокруг кого?) вокруг нас; предлог можно вставить в вопрос; предлог образован от существительного «круг») нас гулко жужжали шмели и трещали кузнечики.
3. Что-то говорили насчёт (производный предлог; говорили (насчёт чего?) насчёт праздника; предлог можно вставить в вопрос; предлог образован от существительного «счёт») праздника, но глаза мои слипались, и я почти ничего не слышал.
Фонетический анализ слова:
Съесть
1. Съесть – съесть (1 слог; ударный).
2. Съесть – [сй’эст’]
3. В слове 6 букв: 1 гласная, 3 согласных и 2 буквы, не обозначающие звуков.
4. Звукобуквенный анализ:
с – [с]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
ъ – не обозначает звука
е – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[э]: гласный, ударный
с – [с]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
т – [т’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный
ь – не обозначает звука
5. В слове 5 звуков: 1 гласный и 4 согласных.
Буква ъ не обозначает звука.
Гласная буква е после твёрдого знака образует два звука.
Буква ь не обозначает звука.
Пунктуационный анализ предложения:
Однажды,(1) в середине путешествия к городу,(2) девочка присела у дороги съесть кусок пирога,(3) положенного в корзину на завтрак.(4)
Запятые (1) и (2) выделяют обособленное уточняющее обстоятельство в середине путешествия к городу.
Запятая (3) выделяет причастный оборот положенного в корзину на завтрак, стоящий после определяемого слова кусок.
Точка (4) завершает повествовательное невосклицательное предложение.
Синтаксический анализ предложения:
[Мы дышали тёплым воздухом трав]1, [вокруг нас гулко жужжали шмели]2 и [трещали кузнечики]3.
(1-я часть: (есть кто?) мы; мы (что делали?) дышали; дышали (чем?) воздухом трав; воздухом (каким?) тёплым;
2-я часть: (есть кто?) шмели; шмели (что делали?) жужжали; жужжали (вокруг кого?) вокруг нас; жужжали (как?) гулко;
3-я часть: (есть кто?) кузнечики; кузнечики (что делали?) трещали).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи. 1 и 2 части соединены бессоюзной связью, 2 и 3 части соединены сочинительной связью при помощи соединительного союза и.
1-я часть: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
2-я часть: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
3-я часть: простое, двусоставное, нераспространённое, неосложнённое, полное.
[- =]1, [= -]2 и [= -]3.
Орфографический анализ слова:
Что-то
1. что-то
2. Суффикс -то с неопределёнными местоимениями пишется через дефис.
Не слышал
1. не слышал
2. Правописание частицы не с глаголами; частица не с глаголами пишется раздельно;
3. Правописание гласной перед суффиксом -л-; перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве: слышать.
4. Правописание гласных после шипящих; после шипящих пишется гласная а.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением