Упр.338 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Определите, какими синтаксическими конструкциями осложнены предложения (однородными...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Определите, какими синтаксическими конструкциями осложнены предложения (однородными...

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Определите, какими синтаксическими конструкциями осложнены предложения (однородными...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
Рассмотрите репродукцию картины Алексея Кондратьеви-ча Саврасова (1830—1897) «Грачи прилетели» (см. цветную вклейку, с. 4). Эта картина — поэтический рассказ о весне, о весеннем небе, о начинающем таять снеге. Это полотно — гимн родной русской природе, тронутой дыханием весны. Опишите, что вы видите на картине. Для этого образуйте от данных словосочетаний причастные обороты и употребите их в качестве обособленных и необособленных определений.
Ответ 1
Грачи (прилететь с юга, деловито вить гнёзда, провозглашать радостным гомоном приход долгожданной весны, с криком опуститься на ветви берёз).
Снег (слегка побуреть, покрываться тонкой ледяной корочкой, давно потемнеть, таять под лучами неяркого весеннего солнца).
Воздух (звенеть от гомона грачей, пахнуть весной).
Берёзки (заждаться тепла, покривиться от времени).
Церквушка (виднеться между искривлёнными стволами берёз).
Забор (обласкать тёплым светом, освещать весенним солнцем, отбросить холодные синие тени на посеревший снег).
Лес (узкой полоской синеть на горизонте, едва виднеться вдали).
Облака (нежно голубеть, пропитать нежным весенним воздухом).
Пруд (освободиться ото льда).
Ответ 2
На картине Алексея Кондратьевича Саврасова "Грачи прилетели" представлено мгновение, которое впитало в себя всю волшебную сущность весны. На заднем плане, взлетая в небо, грачи создают впечатление возвращения весны. Впереди их, над бескрайними просторами, раскинуты облака, словно укрывающие своим белоснежным пушком снег, который, растаяв, превращается в мелкие ручейки. Внимательно рассматривая картину, можно заметить пружинящие, как бы ожившие от весенней свежести, деревья, и траву, которая, едва приоткрывшись от снежного покрывала, уже берет свой зеленый оттенок.
Обособленные причастные обороты:
Грачи, возвращаясь, создают оживленное впечатление на фоне бескрайних просторов.
Снег, раскинутый как белоснежный пух, растаяв, наполняет весенний воздух ароматами.
Деревья, пружиня, будто оживают под лаской весеннего солнца.
Трава, приоткрывшись, уже приобретает свой зеленый оттенок.
Необособленные причастные обороты:
Грачи прилетели, возвращая весну.
Снег тает, раскидывая белоснежный пушок.
Деревья пружинят, открывая свои бутоны.
Трава приоткрывается, завоевывая весенний свет.
Эта картина Саврасова - настоящий гимн природе и весне. Она позволяет зрителю почувствовать волшебство и обновление, которое приносит весна, и вдохновляет на восприятие красоты мира вокруг нас.
Ответ 3
На картины Алексея Кондратьевича Саврасова "Грачи прилетели" представлено множество мельчайших деталей, которые служат олицетворением прихода весны. В центре полотна на заднем плане раскинулось голубое весеннее небо, будто бы только что избавившееся от снежного одеяла. Небо наполнилось нежными, рассеянными облаками, их белоснежные контуры таинственно сливаются с бескрайней далью.
Впереди, на переднем плане, можно разглядеть участок земли, на котором лежит остаток снега. Тающий снег приобретает мягкий и расслабляющий оттенок, словно раскрывая тайны весенних дней. Здесь заметно, как снег плавно переходит в жидкую воду, оставляя после себя маленькие лужицы.
На переднем плане, справа, стоят несколько грачей. Их тела пронизывают легкие признаки движения — крылья слегка развернуты, словно готовы к взлету. Их черные и белые перья создают контраст с окружающей природой, подчеркивая их изящество и грацию.
На заднем плане, вдали от грачей, виднеются голые деревья, лишь начинающие распускать свои почки под влиянием весеннего тепла. Эти деревья являются символом возрождения природы после долгой зимы.
Картина "Грачи прилетели" Алексея Саврасова передает атмосферу весенней смены природных явлений, словно внушая зрителю надежду и вдохновение на новое начало.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Определите, какими синтаксическими конструкциями осложнены предложения (однородными членами, вводными словами, обращениями, обособленными членами, сравнительными оборотами), графически обозначьте их.
БАБУШКА
Говорила она как(то) особе(н, нн)о вып..вал слова и они легко укреплялись в пам..ти моей похожие на цветы, такие же ласковые яркие сочные. Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись вспых..вая (не)выр..зимо пр..ятным светом улыбка весело обн..жала белые крепкие зубы, и (не)смотря на множество м..рщин в тёмной коже щёк всё лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с р..здутыми н..здрями и красный на конце. Она нюхала т..бак из чёрной табакерки украше(н, нн)ой серебром. Вся она — тёмная но светилась (из)нутри — через глаза— (не)уг..симым весёлым и тёплым светом. Она сутулая, почти г..рбатая очень полная а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, — она и мягкая такая(же), как этот ласковый зверь.
До неё как(будто) спал я спрята(н, нн)ый в темноте но явилась она р..збудила вывела на свет св..зала всё (во)круг меня в (не)пр..рывную нить спл..ла в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом самым близким сердцу моему самым понятным и дорогим человеком, — это её бескорыстная любовь к миру об..гатила меня насыт..в крепкой силой для трудной жизни.
(М. Горький)
2. Докажите, что в третьем предложении текста возможно авторское обособление определений.
3. Попробуйте вслух прочитать этот текст, опуская в предложениях все осложняющие конструкции. Сделайте вывод об их изобразительной роли в художественном тексте.
4. Проведите морфологический разбор выделенных слов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением