Упр.351 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Вспомните определение приложения, назовите виды приложений.Прочитайте текст на с. 165—166. Выделите ключевые слова. Озаглавьте текст. Составьте его план. Представьте...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Вспомните определение приложения, назовите виды приложений.Прочитайте текст на с. 165—166. Выделите ключевые слова. Озаглавьте текст. Составьте его план. Представьте...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Вспомните определение приложения, назовите виды приложений.Прочитайте текст на с. 165—166. Выделите ключевые слова. Озаглавьте текст. Составьте его план. Представьте...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Вставьте союзы. Q Определите, к какой функциональной разновидности языка принадлежит этот текст.
Северный Ледовитый океан. Хаос торосов долгая морозная полярная ночь св..репые вьюги. Однако именно здесь об..тает круп-
нейший на планете наземный хищник. Это белый медведь. <...>
В наши дни этот зверь привлекает к себе всё более пристальное вн..мание биологов. Исследователи пытаются понять смысл удивительных приспособлений белого медведя к жизн.. в стуж., к длительным голодовкам. Ведь в отличи., от своего бурого собрата белый медведь даже (не)впадает в регулярный зимний сон (не)прячется от (не)взгод ... будто намеренно идёт им (навстречу (а, но). Он совершает (не)престанные коч..вки бродит среди дрейфующих льдов ... летом ... зимой (как... так и). <..:>
... учёных ... многочисленных защитников пр..роды беспокоит судьба белых медведей (не только... но и). Их осталось на земном таре не так уж много. И, к сожалению, вполне реальна угроза полного истребления этой зам..нательной «биологической модели» и лучшего живого украшения арктических просторов...
(С. Успенский. «Родина белых медведей»)
Северный Ледовитый океан. Хаос торосов, долгая морозная по¬лярная ночь, свирепые (запомнить) вьюги. Однако именно здесь обитает (обитель) крупнейший на планете наземный хищник. Это белый медведь.
В наши дни этот зверь привлекает (запомнить) к себе всё более пристальное внимание (запомнить) биологов. Исследователи пытаются понять смысл удивительных (диво) приспособлений белого медве¬дя к жизни (3-е скл. Д. п.) в стуже (1-е скл. П. п.) к длительным голодовкам. Ведь в отличие от своего бурого со¬брата белый медведь даже не впадает (НЕ с глаголом) в регулярный зимний сон, не прячется (НЕ с глаголом) от невзгод (не употребляется без НЕ), а будто намеренно идёт им навстречу (наречие). Он совершает непрестанные кочёвки, бродит среди дрей¬фующих льдов как зимой, так и летом.
Не только учёных, но и многочисленных защитников приро¬ды (запомнить) беспокоит судьба белых медведей. Их осталось на земном шаре не так уж много. И, к сожалению, вполне реальна угроза полного истребления (запомнить) этой замечательной (запомнить) «биологической модели» и лучшего живого украшения арктических просторов...
Текст содержит элементы научного и публицистического стилей.

Вспомните определение приложения, назовите виды приложений.
Прочитайте текст на с. 165—166. Выделите ключевые слова. Озаглавьте текст. Составьте его план. Представьте содержание текста в виде схемы.
С опорой на схему кратко изложите содержание текста однокласснику. Выясните, всё ли понятно слушающему. При необходимости доработайте схему.
Обособляются, выделяясь интонацией при произнесении и запятыми на письме:
1) любые определения и приложения, если они относятся к личному местоимению, например: 1) Усталая, она не могла идти дальше. 2) Она, в тяжёлой меховой шубе, не могла идти дальше. 3) Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам. (И. Крылов) 4) Мы, артиллеристы, хлопотали около орудий. (Л. Толстой);
2) согласованные распространённые определения и приложения, стоящие после определяемого существительного, например: 1) Я рвал отчаянной рукой терновник, спутанный плющом. (М. Лермонтов) 2) Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало. (Ф. Тютчев) 3) Боец, парнишка белокурый, тихонько трогает гармонь. (А. Твардовский);
3) согласованные нераспространённые однородные определения, стоящие после определяемого существительного, например: Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю. (А. Чехов)
Примечание. Согласованные определения и приложения, стоящие перед определяемым существительным, обособляются, если: а) имеют добавочное обстоятельственное значение, например причины: Оглушённый тяжким гулом. Тёркин никнет головой. (А. Твардовский); уступки: капитан Сабуров не покинул строя. (К. Симонов); б) отделены от определяемого существительного другими членами предложения, например: Дальше, вечно чуждый тени, моет жёлтый Нил раскалённые ступени царственных могил. (М. Лермонтов)

Вариант ответа 1
Ключевые слова: интонация, запятые, личное местоимение, согласованные определения, распространенные определения, нераспространенные определения.
Обособление приложений и определений
План
1. Обособляются, если относятся к личному местоимению.
2. Обособляются, если стоят после определяемого слова.
3. Обособляются, если есть добавочное обстоятельственное значение.

Вариант ответа 2
Приложение - это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже. Приложения могут указывать на различные качества предмета (возраст, профессию, национальность), также приложениями являются собственные наименования, обозначающие названия журналов, художественных произведений и т.п.
Ключевые слова: обособление, интонацией и запятыми, определения и приложения, личное местоимение, согласованные распространённые определения и приложения, после, определяемое существительное, согласованные нераспространённые однородные определения, добавочное обстоятельственное значение.
План:
1. Обособление запятыми.
2. Обособление при личном местоимении
3. Обособление согласованных распространённых определений и приложений.
4. Обособление согласованных нераспространённых однородных определений.
5. Обособление определений перед определяемым словом.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением