Упр.353 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
353. 1. Прочитайте, ведя диалог с текстом. В каком предложении отражена его основная мысль?
Литературный язык налаживает связь между поколениями. Мы читаем многих писателей, живших сто и более лет назад." Читаем их без перевода, их язык — это наш родной язык. <.„>
Чем больше накапливается культурных ценностей, созданных на литературном языке, и чем выше культурный уровень носителей литературного языка (а он возрастает с ходом истории), тем больше люди // дорожат языком как своим культурным достоянием, тем с большей ревностью усваивают нормы, принятые в языке, — изменения в фонетическую (и грамматическую) сторону речи проникают всё медленнее, с трудом. <. „>
Язык — средство общения, а средство общения наиболее совершенно, когда нормы // стабильны, едины. Совершенство литературного языка — в единстве норм речи отцов и детей, прадедов и правнуков.
(М. Панов)
Прочитайте, ведя диалог с текстом.
Литературный язык налаживает связь между поколениями. Мы читаем многих писателей, живших сто и более лет назад. Читаем их без перевода, их язык – это наш родной язык.
Чем больше накапливается культурных ценностей, созданных на литературном языке, и чем выше культурный уровень носителей литературного языка (а он возрастает с ходом истории), тем больше люди (люди что делают?) дорожат языком как своим культурным достоянием, тем с большей ревностью усваивают нормы, принятые в языке, - изменения в фонетическую (и грамматическую) сторону речи проникают всё медленнее, с трудом.
Язык – средство общения, а средство общения наиболее совершенно, когда нормы (каковы? что представляют из себя?) стабильны, едины. Совершенство литературного языка – в единстве норм речи отцов и детей, прадедов и правнуков.
В каком предложении отражена основная мысль текста?
Основная мысль текста выражена в последнем предложении: «Совершенство литературного языка – в единстве норм речи отцов и детей, прадедов и правнуков».
2. Выпишите из текста слова с безударными гласными в корне, обозначьте эти орфограммы.
- литературный (словарное слово)
- язык (словарное слово)
- поколениями (словарное слово)
- читаем (проверочное слово: читка)
- писателей (проверочное слово: пишет)
- родной (проверочное слово: род)
- уровень (проверочное слово: ровный)
- носителей (проверочное слово: носит)
- возрастает (чередование –раст-/-ращ-/-рос-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а)
- дорожат (проверочные слова: дорог, дороже)
- своим (проверочное слово: свой)
- фонетическую (словарное слово)
- сторону (проверочное слово: сторонка)
- отцов (словарное слово)
- детей (проверочное слово: дети)
- прадедов (проверочное слово: дед)
3. Спишите второй абзац текста (контрольное списывание).
Чем больше накапливается культурных ценностей, созданных на литературном зыке, и чем выше культурный уровень носителей литературного языка (а он возрастает с ходом истории), тем больше люди // дорожат языком как своим культурным достоянием, тем с большей ревностью усваивают нормы, принятые в языке, - изменения в фонетическую (и грамматическую) сторону речи проникают всё медленнее, с трудом.
4. Напишите сжатое изложение или сочинение (прокомментируйте, как вы понимаете смысл первого предложения).
Изложение
Литературный язык связывает поколения, позволяя нам читать произведения авторов, живших много лет назад. Чем больше культурных ценностей создаётся на литературном языке и чем выше культурный уровень его носителей, тем больше люди дорожат им и тем медленнее и труднее проникают изменения в его нормы.
Совершенство литературного языка заключается в единстве норм речи всех поколений.
Сочинение
Литературный язык налаживает связь между поколениями. Он также играет ключевую роль в сохранении и передаче культурного наследия от одного поколения к другому. Литературный язык будто бы соединяет в себе прошлое, настоящее и будущее, благодаря ему люди из разных поколений могут общаться между собой.
Знание литературного языка позволяет нам знакомиться с произведениями великих писателей и поэтов прошлого, узнавать об их жизни и творчестве, взглядах на мир и общество. Мы можем также учиться на их опыте, соглашаться или нет с их идеями и ценностями. Литературный язык позволяет нам почувствовать себя частью большой культурной традиции которая объединяет людей разных национальностей и вероисповеданий.
Литературный язык помогает нам сохранять и развивать нашу культуру и идентичность как нации. Он является нашим общим достоянием, которое мы должны беречь и передать будущим поколениям.
Пунктуационный анализ предложения:
Мы читаем многих писателей,(1) живших сто и более лет назад.(2)
Запятая 1 выделяет причастный оборот живших сто и более лет назад.
Точка 2 завершает повествовательное, невосклицательное предложение.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением