Упр.357 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Спишите предложения. Объясните графически постановку запятой или её отсутствие
в предложениях.
1) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений развивает творческое воображение. 2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества. 3) Ветер туго надул парус и нос корабля стало клонить вниз. 4) При анализе художественного текста следует указать как лексические средства создания образности так и синтаксические средства выразительности. 5) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо
смотрел на неё с практической точки зрения. 6) Все большие реки впадают в моря или заливы океана. 7) Лесные дали кажутся то дымчато-сиреневатыми то голубоватыми. 8) В системе движения планет Марс занимает промежуточное положение между Землёй и Луной. 9) В преемственности традиций народных мастеров и верности им и содержится зерно успеха и популярности гжельской керамики в наше время. 10) Во всём мире любители музыки П. И. Чайковского восхищаются как операми композитора так и его симфоническими произведениями. 11) Прибрежные травы были душно нагреты влажным теплом и над ними низко вились несметные бледно-зелёные мотыльки. 12) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко. 13) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке. 14) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться. 15) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой. 16) В жизни каждого человека бывают как успехи так и неудачи. 17) Волк меняет шерсть да не повадки. 18) Речной жемчуг можно найти и в реках и в озёрах и в ручьях. 19) Выпало ещё немного снега и на опустевших огородах стали видны пятнистые стёжки заячьих следов. 20) В зависимости от степени участия в запоминании того или иного органа чувств выделяют различные типы памяти.
1) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений развивает творческое воображение.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.
3) Ветер туго надул парус, и нос корабля стало клонить вниз.
4) При анализе художественного текста следует указать как лексические средства создания образности, так и синтаксические средства выразительности.
5) Раньше он либо не замечал окружающей природы, либо смотрел на неё с практической точки зрения.
6) Все большие реки впадают в моря или заливы океана.
7) Лесные дали кажутся то дымчато-сиреневатыми, то голубоватыми.
8) В системе движения планет Марс занимает промежуточное положение между Землёй и Луной.
9) В преемственности традиций народных мастеров и верности им и содержится зерно успеха и популярности гжельской керамики в наше время.
10) Во всём мире любители музыки П.И. Чайковского восхищаются как операми композитора, так и его симфоническими произведениями.
11) Прибрежные травы были душно нагреты влажным теплом, и над ними низко вились несметные бледно-зелёные мотыльки.
12) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко.
13) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.
14) Его любили не столько за возвышенный ум, сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.
15) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.
16) В жизни каждого человека бывают как успехи, так и неудачи.
17) Волк меняет шерсть, да не повадки.
18) Речной жемчуг можно найти и в реках, и в озёрах, и в ручьях.
19) Выпало ещё немного снега, и на опустевших огородах стали видны пятнистые стёжки заячьих следов.
20) В зависимости от степени участия в запоминании того или иного органа чувств выделяют различные типы памяти.
1. Используя материал упражнения, составьте табличку, рассказывающую о разной роли союза и в предложении.
Роль союза И в предложении
Роль
1. Соединяет однородные члены предложения.
2. Является повторяющимся союзом.
3. Соединяет простые предложения в составе сложного.
Примеры
Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.
Речной жемчуг можно найти и в реках, и в озёрах, и в ручьях
Выпало ещё немного снега, и на опустевших огородах стали видны пятнистые стёжки заячьих следов.
2. Объясните, какие орфографические правила могут иллюстрировать выделенные слова. Дополните свои рассуждения другими примерами, подобранными самостоятельно.
Клонить – правописание чередующейся гласной в корне -клан-/-клон-: кланяться, преклонение.
Положение – правописание чередующейся гласной в корне -лаг-/-лож-: полагать, положить.
Преемственность, прибрежные – правописание приставок пре- и при-: прекратить, привокзальный.
Разрослись – правописание чередующейся гласной в корне -рос-/-раст-/-ращ-: вырос, растение, выращенный.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением