Упр.358 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте словосочетания. В каких выделенных многозначных словах общим в лексических значениях является: 1) форма предмета; 2) характер действия?Шляпка гриба;...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте словосочетания. В каких выделенных многозначных словах общим в лексических значениях является: 1) форма предмета; 2) характер действия?Шляпка гриба;...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Прочитайте словосочетания. В каких выделенных многозначных словах общим в лексических значениях является: 1) форма предмета; 2) характер действия?Шляпка гриба;...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте текст на с. 12. Какого слова не знала девочка? Спишите. Прямую речь заключите в кавычки. Какие из выделенных слов неизменяемые? В изменяемых выделенных словах обозначьте основу.
Двухлетней Саш., в слов., «отпугивать» поч..дился тот же корень, что в «пуговиц..». Она так и спросила у бабушк.., попытавшейся расстегнуть ей пальто: Зачем ты меня отпугиваешь? Ей, очевидно, х..телось, чтобы пальто оставалось «запуганным», то есть застёгнутым на все пуговицы. (К. Чуковский)

Прочитайте словосочетания. В каких выделенных многозначных словах общим в лексических значениях является: 1) форма предмета; 2) характер действия?
Шляпка гриба; соломенная шляпка. Барабанить в барабан; барабанить в дверь. Гребень горы; гребень петуха. Варить сталь; варить обед.

1) Общим в лексических значениях является форма предмета:
Шляпка гриба; соломенная шляпка.
Гребень горы; гребень петуха.

2) Общим в лексических значениях является характер действия:
Барабанить в барабан; барабанить в дверь.
Варить сталь; варить обед.

Есть картины, герои которых — различные вещи, фрукты, овощи, цветы и т. д. Такие картины называют натюрмортами.
Рассмотрите картину Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица» (см. цветную вклейку в конце учебника). Какие предметы изобразил художник? Обратите внимание на то, как художник расположил их на картине, какие краски использовал.
Ф. Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь. Постарайтесь раскрыть этот замысел художника в своём устном описании картины.
Художник Ф. Толстой написал прекрасный натюрморт «Цветы, фрукты, птица». В центре картины – прозрачная стеклянная ваза с нежными полевыми цветами розового, голубого и оранжевого цвета. Вокруг вазы лежат спелые яблоки. Одно из них разрезано пополам, и кажется, что мы чувствуем его аромат. Кисть зелёного винограда дополняет натюрморт справа. На его веточке сидит птичка с ярким оперением. Её заинтересовала букашка, ползущая по яблоку. Перед вазой лежат веточки белой и красной смородины. Вокруг цветов и фруктов летают бабочки, привлечённые чудесным ароматом. Тёплый фон картины будто переносит нас в солнечный летний день. Работа Ф. Толстого наполнена гармонией и красотой жизни. Художник показал, как прекрасны простые вещи, которые окружают нас.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением