Упр.368 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Упр.368 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте текст, в котором нет одного абзаца. Подтвердились ли ваши предположения о теме текста (см. предыдущее упражнение)? Определите его тему и стиль речи. Как можно озаглавить этот текст?
Эта игрушка так понравилась людям в России, что её решили переделать на свой лад, сохранив форму японской игрушки. Первую матрёшку художники расписали в виде симпатичной русской девицы в простонародном городском костюме: сарафане, переднике, платочке с петухом.
Имя «Матрёна» тогда было широко распространённым, любимым в народе. Отсюда и пошло название — «матрёшки».
Первые матрёшки продавались дорого, но всё равно привлекали покупателей и пользовались большим спросом. Роспись матрёшек стала красочной, разнообразной. Рисовали девушек в сарафанах, в пл..тках, с корзинами, уЗоЛками, букетами цветов. По..вились матрёшки, изображающие весёлых, бе..заботных пастушков со свирелью и седых бородатых стариков с большой палкой, жениха с усами и невесту в подв..нечном платье.
Сегодня матрёшками называют точ..(н, нн)ые и ра..писа(н, нн)ые деревя(н, нн)ые игрушки-сувениры, которые состоят из нескольких фигур, вкладывающихся одна в другую.
(По материалам книги Н. Алексахина «Матрёшка»)
Предположения о теме текста подтвердились.
Тема текста: русская матрёшка.
Стиль речи: публицистический.
Заголовок: «Русская матрёшка».
1. Какие средства использованы для межабзацной связи?
Для межабзацной связи используются указательное местоимение «эта», существительное «имя», лексический повтор «матрёшки - матрёшками».
2. Прочитайте абзац, который взят из данного текста. Каково его место в тексте? Что помогло
сделать такой вывод?
По одной из версий, знаменитая русская матрёшка появилась после того, как в девяностых
годах XIX века в Россию привезли одну интересную японскую игрушку. Это были фигурки добро-
душного лысого старика — японского мудреца Фукурумы, вставленные друг в друга.
Это первый абзац текста, является вступлением. Остальные абзацы раскрывают тему этого абзаца.
3. Выпишите из текста: 1) однородные определения; 2) неоднородные определения.
1) распространённым, любимым; красочной, разнообразной; весёлых, беззаботных; точёные и расписные;
2) симпатичной русской; простонародном городском; седых бородатых; расписанные деревянные.
4. В тексте нет объяснения слова матрёшечник, поэтому скажите, как вы поняли, кто это такой, чем он занимается. Если вы затрудняетесь ответить, к какому словарю вы обратитесь? Знаете ли вы, где в России делают матрёшек? Почему именно там?
Матрёшечник – мастер по изготовлению матрёшек.
5. Как вы думаете, с каким ударением произносится в тексте слово девица? Докажите свою точку зрения, пользуясь материалами, данными на полях.
Девица – устаревшее слово; обозначает то же, что девушка.
6. Спишите последний абзац текста, объясните встретившиеся вам орфограммы.
Сегодня матрёшками называют точёные (отглагольное прилаг., поэтому в суффиксе после шипящей пишется Ё и одна буква Н) расписанные (на конце приставки С перед глухим согласным; причастие сов. в., поэтому две буквы Н) деревянные (прилаг., искл..) игрушки-сувениры, которые состоят из нескольких фигур, вкладывающихся одна в другую.
7. Составьте план текста и перескажите его сжато.
План:
1) Игрушка на русский лад.
2) Откуда пришло название матрёшки.
3) Разнообразие матрёшек.
4) Игрушки-сувениры сегодня.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением