Упр.374 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки. На какие правила орфографии вы будете опираться? В каких предложениях употреблены эпитеты-метафоры?I. 1) В...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки. На какие правила орфографии вы будете опираться? В каких предложениях употреблены эпитеты-метафоры?I. 1) В...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки. На какие правила орфографии вы будете опираться? В каких предложениях употреблены эпитеты-метафоры?I. 1) В...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки. На какие правила орфографии вы будете опираться? В каких предложениях употреблены эпитеты-метафоры?I. 1) В...

Решение #5 (Учебник 2020)

Изображение Спишите, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки. На какие правила орфографии вы будете опираться? В каких предложениях употреблены эпитеты-метафоры?I. 1) В...
Дополнительное изображение

Решение #6 (Учебник 2020)

Изображение Спишите, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки. На какие правила орфографии вы будете опираться? В каких предложениях употреблены эпитеты-метафоры?I. 1) В...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Академик Д. Лихачёв предложил разработать заповеди человечности и сформулировал некоторые из них. Выберите одну из заповедей. Постройте на её основе рассуждение со своими аргументами и примерами в группе. Адресуйте рассуждение своим одноклассникам. Выступите перед классом со своим текстом. Проанализируйте и оцените рассуждения участников других групп.
Не помысли народ свой врагом других народов.
Не ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.
Уважай мысли и чувства братьев своих.
Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.
Пусть живёт всё живое, мыслится всё мыслимое.
Пусть будет свободным всё, ибо рождается свободным.

Вариант ответа 1
Уважай мысли и чувства братьев своих
Эта заповедь призывает видеть в другом человеке не чужого, а брата, то есть родного. Значит, и отношение к другим людям должно быть братским, бережным, уважительным. Можно попытаться поставить себя на место другого человека и предположить, что он чувствует, как он думает. Ты сам не хочешь, чтобы другие не считались с тобой, с твоим состоянием, с образом твоих мыслей, образом жизни. Значит, и ты должен считаться с другими.
Например, ты приходишь к человеку радостный, хочешь, чтобы он радовался вместе с тобой, но замечаешь, что он чем-то расстроен. В таком случае лучше сдержать свою радость и попытаться выяснить, что за проблемы у твоего друга, нельзя ли чем-то помочь. Таким образом, ты уважаешь его чувства, стараешься разделить его горе.
Эта заповедь — уважай мысли и чувства братьев своих — относится ко многим жизненным ситуациям.

1. Творец – 1) тот, кто творчески создает что-то; 2) создатель; одно из имен Бога.
2. Прямые значения.
3. Синонимы: созидатель, автор, Бог.
Антонимы: разрушитель, демон.
4. Исконно русское слово.
5. Общеупотребительное.
6. Книжное, высокое.

Вариант ответа 2
Не ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.
Академиком Дмитрием Лихачёвым были предложены и разработаны заповеди человечества. Они относятся к различным сферам жизни человека: труду, речи, мыслям, чувствам. Одна из заповедей относится к научному знанию. И, как мне кажется, она одна из наиболее актуальным в современном мире.
Несмотря на то, что знания сейчас доступны практически каждому человеку, о том, как устроена и работает наука, люди имеют весьма далёкое представление. И постепенно мы можем наблюдать за тем, как наука становится новой религией. Человек, не понимающий того факта, что в науке нет и не может быть никакого абсолютного знания («истины» как её называет Лихачёв), начинает верить каждому слову, сказанному учёными.
Но дело в том, что учёные очень часто ошибаются. С новыми экспериментами и исследованиями какие-либо общеизвестные знания могут превратится в устаревшие и неактуальные. Да и несколько разных учёных вряд ли будут иметь абсолютно одинаковое мнение по каждому вопросу. Вера к науке не имеет никакого отношения. В области научного знания всё строится на фактах, исследованиях и доказательствах.
Но помимо веры в науку существует и другая её опасная сторона - использование научных знаний для обогащения или вреда другим людям. Вспомним хотя бы тот факт, что всё оружие - включая оружие массового поражения - было изобретено с помощью науки. Да, наука способствует развитию общества, технологическому прогрессу. Но он имеет и обратную сторону: загрязнение планеты не в последнюю очередь связано именно с технологическим развитием человеческого общества.

Творец
1. Многозначное слово.
2. Употреблено в прямом значении: «тот, кто создаёт что-то, изобретатель».
3. Синонимы: автор, изобретатель.
4. Антонимы: разрушитель.
5. Исконно русское.
6. Общеупотребительное, книжное.
7. Не является устаревшим.
8. Фразеологизмов нет.

Вариант ответа 3
Выберем заповедь "Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба" и рассмотрим её значимость и актуальность в нашем современном обществе.
Эта заповедь призывает человека освободиться от рабской зависимости в своей деятельности и мышлении, стремиться к творчеству и свободному самовыражению. Она акцентирует важность индивидуальности и уникальности каждого человека, побуждая не следовать слепо чужим предписаниям, а развивать собственные идеи и таланты.
Труд свободного творца отличается от рабского труда тем, что он не только приносит пользу, но и доставляет радость и удовлетворение самому человеку. Когда человек занимается делом, которое ему нравится и которое соответствует его склонностям и интересам, он обретает вдохновение и силы для достижения высоких результатов.
Применение этой заповеди особенно важно в сфере научных и творческих профессий. Научные исследования, искусство, литература, музыка — все эти области требуют творческого подхода, инноваций и оригинальных идей. Когда ученый или художник следует своей интуиции и уникальным мыслям, он способен создавать нечто новое и значимое для общества.
Примером может служить жизнь известных ученых, художников и писателей, которые благодаря своему творческому подходу и свободному мышлению смогли добиться выдающихся результатов. Например, Альберт Эйнштейн, занимаясь физикой, вышел за рамки установленных теорий и разработал теорию относительности, что изменило наше понимание мира.
Эта заповедь также актуальна и в повседневной жизни. Когда мы освобождаемся от стереотипов и предвзятости, мы можем лучше понимать себя и других, проявлять терпимость и уважение к мнениям и чувствам окружающих. Это способствует гармоничным отношениям в обществе и создает условия для развития индивидуальности каждого человека.
В заключение, заповедь "Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба" напоминает нам о важности свободы мысли и самовыражения. Только освобождаясь от стереотипов и рабских уз, мы можем достичь настоящего творчества и вносить вклад в развитие общества и культуры. Это призывает нас стремиться к личной свободе и уважать свободу других, чтобы жить в гармонии и процветании.

Вариант ответа 4
Выберем заповедь "Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба" для рассуждения.
Эта заповедь Д. Лихачёва подчеркивает важность свободы в мышлении и творчестве. Она призывает не быть рабами чужих установок, стереотипов или власти, а наоборот, свободно и независимо мыслить, творить и работать.
Свободное мышление и творчество позволяют раскрывать индивидуальность, находить новые решения, привносить оригинальность в искусство, науку и общество. Ведь только свободные мысли и творческий подход способны преодолеть преграды, вдохновить на новые открытия и развитие.
Примером такой свободы можно привести множество именитых учёных, художников, писателей, которые смело выходили за пределы установленных рамок, не боялись высказывать свои гипотезы и идеи, даже если они не соответствовали тогдашним стандартам.
В повседневной жизни эта заповедь призывает быть открытыми к новому, не поддаваться давлению общественного мнения и не позволять другим контролировать наши мысли и поступки. Будем стремиться к свободе творчества и мышления, чтобы привнести позитивные изменения в нашу жизнь и окружающий мир.

Спишите, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки. На какие правила орфографии вы будете опираться? В каких предложениях употреблены эпитеты-метафоры?
I. 1) В полдень (по)летнему горячий и белый они подъехали к сутулому особнячку на одной из пр..вокзальных улиц. 2) Голос подполковника чёткий и напористый притягивал внимание Григория. 3) Кошевой (не)понимавший беспокойной суетни был уд..влён. 4) Лёгонький ветерок поигрывал гривой (н..)разу (н..)запотевшего коня. 5) Взволнованный он (не)мог уснуть. 6) Сж..гаемый беспокойством он устремился вперёд. 7) По дороге встретился экспедиции казак фронтовик ехавший с женой на хутор. 8) Казаки в мокрых измазанных шинелях кипятили котелки с чаем. 9) Назаров этот энергичный кипучий генерал сидел, опершись на руку закрыв ладонью лоб. 10) Рослый широкоплечий парень он [солдат] лежал, вольно откинув голову.
(М. Шолохов)
II. 1) Наши праотцы основатели российских деревень и сёл заботились не только об удобстве но и о красоте. (В. Солоухин) 2) Действительно среди широких лугов то просто зелёных то цветущих разными цветами протекает тихая светлая Колокша. (В. Солоухин) 3) Скользя по утреннему снегу друг милый предадимся бегу (не)терпеливого коня и навестим поля пустые леса недавно столь густые и берег милый для меня. (А. Пушкин) 4) Ребяческий крик повторяемый эхом с утра и до ночи гремит по лесам. (Н. Некрасов)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением