Упр.384 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2012)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Распределите слова по трём группам — с основой, в которую входят:
1) корень и суффикс;
2) приставка и корень;
3) приставка, корень и суффикс.
Обозначьте морфемы в словах.
Паркетный, привезут, грузчик, переписчик,переход, выбегут, пришкольный, безвредный, безголосый.
С каким из синонимов-прилагательных могут сочетаться данные существительные? Составьте и запишите возможные словосочетания. Какое правило вы применяли, вставляя пропущенные буквы?
Сер..м, пасмурн..м (днём, костюмом); коричневые, карие (глаза, носки); о мокр..м, сыром (луге, воздухе); голубым, лазурн..м (платьем, небом).
Правило: правописание падежных окончаний имён прилагательных определяется с помощью вопроса, кроме форм на -ый/-ий.
Прочитайте вдумчиво стихотворение Л. Мартынова «След». Как обыгрывается ключевое слово этого стихотворения? В каких двух значениях употребляется слово след? Выпишите развёрнутые словосочетания со словом след так, чтобы были ясны лексические значения этого слова.
А ты?
Входя в дома любые —
И в серые
И в голубые,
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
В стихотворении ключевое слово след обыгрывается с помощью сравнения и употребляется в двух значениях: 1. отпечаток, оттиск ноги на какой-либо поверхности; 2. результат, последствия чьей-либо деятельности.
След, чтобы вытерли паркет; след в чужой душе на много лет.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением