Упр.39 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение В левый столбик выпишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне, в правый — с непроверяемыми. Подчеркните безударную гласную корня.Н..винка, г..товить,...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение В левый столбик выпишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне, в правый — с непроверяемыми. Подчеркните безударную гласную корня.Н..винка, г..товить,...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение В левый столбик выпишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне, в правый — с непроверяемыми. Подчеркните безударную гласную корня.Н..винка, г..товить,...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте стихотворение Н. Рубцова «Весна на море». Определите, каким настроением оно проникнуто. Запишите выделенные глаголы, укажите их время.
Вьюги в скалах отзвучали.
Воздух светом затопив,
Солнце брызнуло лучами
На ликующий залив!
День пройдёт — устанут руки.
Но, усталость заслонив,
Из души живые звуки
В стройный просятся мотив.
Свет луны ночами тонок,
Берег светел по ночам,
Море тихо, как котёнок,
Всё скребётся о причал...
Стихотворение Николая Рубцова "Весна на море" проникнуто настроением радости, обновления и покоя. Автор передаёт ощущение весеннего пробуждения природы и внутреннего подъёма души человека. Вот как это выражено в стихотворении.
Радость и ликование: С первых строк ощущается радость от окончания зимних вьюг и прихода весны. Солнце "брызнуло лучами" на "ликующий залив", что создаёт образ праздника и ликования природы.
Усталость и творчество: Автор упоминает, что после дневной работы руки устают, но даже усталость не может помешать душе испускать живые звуки, которые просятся в стройный мотив. Это отражает состояние творческого подъёма и вдохновения, несмотря на физическую усталость.
Спокойствие и умиротворение: Описание ночи и моря передаёт ощущение покоя и умиротворения. Свет луны тонок, берег светел, море тихо и скребётся о причал, как котёнок. Эти образы создают атмосферу тишины и нежности.
В целом, стихотворение наполнено светом, радостью и тихой умиротворённостью, отражая весеннее обновление природы и души.
Отзвучали (пр. вр.), брызнуло (пр. вр.), пройдёт (буд. вр.), устанут (буд. вр.), просятся (наст. вр.), скребётся (наст. вр.).

В левый столбик выпишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне, в правый — с непроверяемыми. Подчеркните безударную гласную корня.

Н..винка, г..товить, м..стечко, д..леко, м..нута,
к..мандир, нак..рмить, д..лина, п..мидоры, н..зина,
м..лина, б..рега, календарь, п..ровать, в..гон, б..лкон.

Проверьте написание безударных гласных в корне по орфографическому словарю (с. 193—195).
Вел..с..иед, г..мнастика, к..чевник, м..ршрут, р..мень.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением