Упр.395 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
395. Сигналом каких пунктограмм является союз и? Запишите предложения, расставляя знаки препинания и объясняя свои действия.
1. Варюша всё трогала колечко повёртывала его и смотрела как оно блестит*’ от зимнего снега. 2. Она надела колечко на мизинец. Он был худенький колечко на нём не удержалось2 упало в глубокий снег около тропинки и сразу нырнуло на самое снежное дно. 3. Пропало колечко! Значит, не будет у неё большой радости и не увидит она белый свет со всеми его чудесами. 4. Она вытирала6 слёзы варежкой но они всё равно набегали и замерзали и от этого было колко и больно глазам. 5. Однажды утром Варюша проснулась оттого, что3 воробей прыгал по оконцу и стучал клювом в стекло.
(По К. Паустовскому)
Сигналом каких пунктограмм является союз и?
Союз и может соединять:
- однородные члены предложения
- части сложного предложения
Запишите предложения, расставляя знаки препинания и объясняя свои действия:
1. Варюша всё трогала колечко, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) повёртывала его и смотрела, (запятая разделяет части сложного предложения) как оно блестит от зимнего снега.
2. Она надела колечко на мизинец. Он был худенький, (запятая разделяет части сложного предложения) колечко на нём не удержалось, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) упало в глубокий снег около тропинки и сразу нырнуло на самое снежное дно.
3. Пропало колечко! Значит, не будет у неё большой радости, (запятая разделяет части сложного предложения) и не увидит она белый свет со всеми его чудесами.
4. Она вытирала слёзы варежкой, (запятая разделяет части сложного предложения) но они всё равно набегали и замерзали, (запятая разделяет части сложного предложения) и от этого было колко и больно глазам.
5. Однажды утром Варюша проснулась оттого, (запятая разделяет части сложного предложения) что воробей прыгал по оконцу и стучал клювом в стекло.
Орфографический анализ слова:
Блестит
1. блестит
2. Безударная гласная в корне слова; чередование -блест-/-блист-, после корня нет суффикса -а-.
Вытирала
1. вытирала
2. Правописание приставок; неизменяемая приставка вы-.
3. Безударная гласная в корне слова; чередование -тир-/-тер-, после корня стоит суффикс -а-.
Морфемный анализ слова:
Удержалось
1. Удержалось – глагол.
2. Выделим основу и окончание: удержалось
3. Найдём словообразовательные морфемы: удержалось < удержаться < удержать < держать
4. Найдём корень слова: удержалось (держать, придержать).
5. удержалось
Морфологический анализ слова:
Что
1. Что – союз
2. Неизменяемый.
3. Подчинительный.
4. Изъяснительный.
5. Простой.
6. Соединяет части сложного предложения.
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением