Упр.395 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Упр.395 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Послушайте фрагмент книги «Пётр Ильич Чайковский» Е. Ручьёвской. Подберите к нему два заголовка так, чтобы один выражал тему текста, а другой — основную мысль.
Прочитайте текст. В чём автор видит особую значимость П. Чайковского как композитора? В каком предложении можно найти ответ на этот вопрос?
Уд..вительна власть музыки Чайковского. Пок..рённые бе(с, сс)мертной2 её красотой мы остаёмся на всю жизнь в пр..красном плену. Музыка Чайковского р..ждает в нас поток духовно обновляющих2 чувств ярких и сильных.
Может быть (н..)кто из русских композиторов XIX века (н..)сказал своей музыкой так много о человеке о его внутре(н, нн)ем мире его духовной жизни (н..)кто с такой силой и остротой (н..)ра..крыл тр..гическую судьбу человека своего совреме(н, нн)ика.
Жизнь для Чайковского борьба добра и зла света и тьмы человечности и правды против лжи и жестокости.4 Борьба часто заканч..вающаяся3 трагическим исходом гибелью героя. Но слушая3 «Пиковую даму» и Шестую с..мфонию глубоко потр..сенные мы стремимся снов., и снов., их слушать снов., пережить вместе с героями и их борьбу и их гибель. Почему?.. Наверное (по)тому что чу(?)ство которое мы испыт..ваем не ужас и подавленность а пр..краснейшее и человечнейшее чу(?)ство сострадания душевный под..ём и готовность к борьбе к действию.
• Выполните задания.
Заголовок, отражающий тему текста: «Музыка Чайковского».
Заголовок, отражающий основную мысль текста: «Сила музыки Чайковского».
Значимость Чайковского как композитора отражена в предложении «Музыка Чайковского рождает в нас поток духовно обновляющихся чувств, ярких и сильных».
А
1. В первом абзаце найдите предложение с обособленными определениями. Перестройте его так, чтобы определения стали необособленными. Запишите получившееся предложение.
Музыка Чайковского рождает в нас поток духовно обновляющих, ярких и сильных чувств.
2. Спишите 1-й и 2-й абзацы, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Удивительна власть музыки Чайковского. Покорённые бессмертной её красотой, мы остаёмся на всю жизнь в прекрасном плену. Музыка Чайковского рождает в нас поток духовно обновляющих чувств, ярких и сильных.
Может быть, никто из русских композиторов XIX века не сказал своей музыкой так много о человеке, о его внутреннем мире, его духовной жизни, никто с такой силой и остротой не раскрыл трагическую судьбу человека своего современника.
Б
1. Найдите сложноподчинённое предложение и замените придаточное предложение обособленным определением. Запишите получившееся предложение.
Наверное, потому, что чувство, испытываемое нами, не ужас и подавленность, а прекраснейшее и человечнейшее чувство сострадания, душевный подъём и готовность к борьбе, к действию.
2. Спишите 3-й абзац, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Жизнь для Чайковского борьба добра и зла, света и тьмы, человечности и правды против лжи и жестокости. Борьба, часто заканчивающаяся трагическим исходом, гибелью героя. Но, слушая «Пиковую даму» и Шестую симфонию, глубоко потрясённые, мы стремимся снова и снова их слушать, снова пережить вместе с героями и их борьбу, и их гибель. Почему?.. Наверное, потому, что чувство, которое мы испытываем, не ужас и подавленность, а прекраснейшее и человечнейшее чувство сострадания, душевный подъём и готовность к борьбе, к действию.
Бессмертной2
Бессмертной < смертный, приставочный способ.
Обновляющих2
Обновляющих < обновляют, суффиксальный способ.
Заканчивающаяся3
I. Борьба (какая?) заканчивающаяся. Заканчивающаяся – особая форма глагола – причастие, обозначает признак предмета по действию.
II. Морфологические признаки.
1. Нач. ф. – заканчивающийся.
2. Пост. признаки: действ., наст. вр., несов. в., возврат.
3. Непост. признаки: в ед. ч., ж. р., Им. п.
III. В предложении является определением: борьба (какая?) заканчивающаяся (трагическим исходом, гибелью героя).
Слушая3
I. Стремимся (когда?) слушая. Слушая – особая форма глагола – деепричастие, обозначает добавочное действие, совершаемое одновременно с основным.
II. Морфологические признаки: несов. в., невозврат., неизм.
III. В предложении является обстоятельством: стремимся (когда?) слушая («Пиковую даму» и Шестую симфонию).
Жизнь для Чайковского – борьба добра и зла, света и тьмы, человечности и правды против лжи и жестокости4. (Повест., невоскл., прост. двусост., распростр., полное, осложнено однородными дополнениями.)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением