Упр.41 ГДЗ Александрова Загоровская 7 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 7 класс, Просвещение:
41. Рассмотрите схему. Сделайте общий вывод о стилистических функциях архаизмов и историзмов в художественном тексте и оформите его в виде небольшого сочинения-рассуждения, содержащего тезисы и подтверждающие примеры-иллюстрации.
Функции архаизмов и историзмов в художественном тексте различны и призваны выполнять разные задачи.
Устаревшие слова используются для создания торжественности и высокого стиля речи, например, в «Вельможе» Державина:
Не украшение одежд
Моя днесь муза прославляет,
Которое, в очах невежд,
Шутов в вельможи наряжает;
Не пышности я песнь пою;
Не истуканы за кристаллом,
В кивотах блещущи металлом,
Услышат похвалу мою. (1794)
Также они используются для обозначения исчезнувших предметов или для передачи колорита эпохи, например, «Грибоедовский вальс» Александра Башлачёва:
В отдаленном совхозе «Победа»
Был потрепанный старенький «ЗИЛ»,
А при нем был Степан Грибоедов,
И на «ЗИЛе» он воду возил.
Еще они используются для создания иронии и сарказма, например, у Салтыкова-Щедрина:
Это единственное — и, надо сказать, весьма доброкачественное — утешение, которое представляется человеку, осужденному безмолвно стоять, в качестве обвиняемого, перед сонмищем невежественных и злых уличных лоботрясов. Но спрашивается: насколько подобные утешения могут поддерживать в человеке охоту к жизни?
Таким образом архаизмы и историзмы в художественных текстах зачастую выполняют роли средств выразительности и делают описываемые картины ярче и живее, а так же помогают автору лучше выразить свои мысли.
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением