Упр.41 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Учимся анализировать текст.1. Прочитайте фрагмент из книги «Трава» известного русского писателя Владимира Солоухина. Озаглавьте текст.Кто-то из русских писателей в...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Учимся анализировать текст.1. Прочитайте фрагмент из книги «Трава» известного русского писателя Владимира Солоухина. Озаглавьте текст.Кто-то из русских писателей в...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Опираясь на содержание раздела «Слитное и раздельное написание не со словами на -мый. (см. «Трудные случаи орфографии» в справочных материалах учебника), проанализируйте написание
не со словом любимый и объясните каждый пример.
Нелюбимое занятие; отнюдь не любимое занятие; нисколько не любимое занятие; не любимое, а презираемое занятие; нелюбимое, но интересное занятие; нелюбимое с детства занятие; не любимое детьми занятие; никем не любимое занятие; занятие, не любимое мною; нелюбимое растение; вовсе не любимое растение; не любимое, а презираемое аборигенами растение; нелюбимое в нашем доме растение; не любимое пациентами растение; никем не любимое растение; не любимая ребёнком кукла.
Нелюбимое занятие (можно заменить синонимом); отнюдь не любимое занятие (отриц. местоимение); нисколько не любимое занятие (отриц. местоимение); не любимое, а презираемое занятие (противопоставление); нелюбимое (можно заменить синонимом), но интересное занятие; нелюбимое с детства занятие (можно заменить синонимом); не любимое детьми занятие (наличие сущ. в Т.п.); никем не любимое занятие (отриц. местоимение); занятие, не любимое мною (наличие местоимение в Т.п.); нелюбимое растение (можно заменить синонимом); вовсе не любимое растение (отриц. местоимение); не любимое, а презираемое аборигенами растение (противопоставление); нелюбимое в нашем доме растение (можно заменить синонимом); не любимое пациентами растение (наличие сущ. в Т.п.); никем не любимое растение (отриц. местоимение); не любимая ребёнком кукла (наличие сущ. в Т.п.).
2. Спишите, раскрывая скобки и объясняя выбор слитного или раздельного написания не со словами.
1) (Не)уважаемый человек; вовсе (не)уважаемый человек; (не)уважаемый, а любимый человек; (не)уважаемый, но довольно привлекательный человек; (не)уважаемый в нашем коллективе человек; (не)
уважаемый коллективом человек; (не)уважаемый мною человек. 2) (Не)зависимые страны; страны экономически (не)зависимые в развитии; ни от чего (не)зависимый результат; отнюдь (не)зависимый взгляд на вещи; у него (не)зависимый характер; это отнюдь (независимый показатель, (не)зависимое от внешних условий развитие; (не)зависимое, а свободное поведение.
1) Неуважаемый человек (можно заменить синонимом); вовсе не уважаемый человек (есть слово вовсе); не уважаемый, а любимый человек (противопоставление); неуважаемый в нашем коллективе человек (можно заменить синонимом); не уважаемый коллективом человек (наличие сущ. в Т.п.); не уважаемый мною человек (наличие местоимения в Т.п.).
2) Независимые страны (можно заменить синонимом); страны экономически не зависимые в развитии (наличие зависимого слова); ни от чего не зависимый результат (отрицательная частица "ни"); отнюдь не зависимый взгляд на вещи (наличие зависимого слова); у него независимый характер (можно заменить синонимом); это отнюдь не зависимый показатель (наличие зависимого слова); не зависимое от внешних условий развитие (наличие зависимого слова); не зависимое, а свободное поведение (противопоставление).

Учимся анализировать текст.
1. Прочитайте фрагмент из книги «Трава» известного русского писателя Владимира Солоухина. Озаглавьте текст.
Кто-то из русских писателей в начале века сказал: «Произошло два события одинаковой важности: люди научились летать и люди разучились удивляться этому...»
Не знаю, от чего больше зависит горестная утрата способности удивляться — от роста культуры, от глубины знаний, от цивилизованности или от какого-то всеобщего отупения чувств, от обжорства этим самым техническим прогрессом.
Нет, я тоже перестал удивляться лунному грунту, зондированию Венеры, чудовищным скоростям на Земле. Но парашютику одуванчика я — представьте себе — всё ещё удивляюсь. Я и пишу-то это, может быть, только для того, чтобы вы оторвали на минуту свой утомлённый взгляд от беспрерывного, бесконечного мелькания (телевизор, кино, автомобили, поезда, самолёты, прохожие, огни рекламы...) и остановили бы его на огромной неподвижной капле влаги, скопившейся в сборчатом и ворсистом листе манжетки. Или на парашютике одуванчика.
Вы подняли пушистый цветок над головой (кто же это сказал красиво и точно: «Одуванчик из солнца уже превратился в луну...»?) и дунули на него. Пушинки бойко и дружно взмывают вверх, потом, относимые ветерком, начинают наискось падать, опускаться на землю. И пока вы следите за ними, пока они летят, сначала беленькие и чёткие на фоне синего неба, а потом переплывут на фон зелёной травы, что-то успеет дрогнуть, оттаять в вас. Проклюнется из мёртвого холода слабый первый толчок душевного пульса, и вы поймёте, что душа в вас жива, но только она заморожена.
2. Подготовьте анализ текста: определите коммуникативное намерение автора, тему и основную мысль текста, стиль и тип (типы) речи, особенности композиции; укажите языковые средства, которые помогли автору сделать этот текст выразительным.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением