Упр.41 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2017)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Перед вами фрагмент из книги М. Кронгауза «Русский язык на грани нервного срыва». Бегло прочитайте текст и объясните его название.
ВСЕ МЫ НЕМНОГО ЭСКИМОСЫ
Как-то, роясь в Интернете, я нашёл статью об эскимосах, часть которой я процитирую:
«Глобальное потепление сделало жизнь эскимосов такой богатой, что у них не хватает слов в языке, чтобы дать названия животным, переселяющимся в полярные области земного шара. В местном языке просто нет аналогов для обозначения разновидностей, которые характерны для более южных климатических поясов.
Однако вместе с потеплением флора и фауна таёжной зоны смещаются к северу, тайга начинает теснить тундру и эскимосам приходится ломать голову, как называть лосей, малиновок, шмелей, лосося, домовых сычей и прочую живность, осваивающую заполярные области. Местные охотники часто встречают незнакомых животных, но затрудняются рассказать, так как не знают их названия».
Эта заметка в общем-то не нуждается ни в каком комментарии, настолько всё очевидно. Все мы немного эскимосы, а может быть, даже и много. Мир вокруг нас (неважно, эскимосов или русских) изменяется. Язык, который существует в меняющемся мире и не меняется сам, перестаёт выполнять свою функцию. Мы не сможем говорить на нём об этом мире просто потому, что у нас не хватит слов. И не так уж важно, идёт ли речь о домовых сычах, новых технологиях или новых политических и экономических реалиях.
Итак, объективно всё правильно, язык должен меняться, и он меняется. Более того, запаздывание изменений приносит обывателям значительное неудобство, так, «эскимосы даже не могут сейчас объяснить, что они видят в природе». Но и очень быстрые изменения могут мешать и раздражать. Что же конкретно мешает мне и раздражает меня?
1. О чём идёт речь в тексте: о проблемах жизни эскимосов или каких-то других, более общих проблемах?Сформулируйте и запишите тему текста.
В тексте идёт речь об общей проблеме. Тема: Изменение языка как следствие изменения мира.
2. Какая речевая задача решается в тексте? С какой целью автор написал этот текст? Какую роль в достижении этой цели играет фрагмент статьи из Интернета? Сформулируйте и запишите главные положения рассуждений автора.
3. Какая проблема поднимается в тексте?
Мир изменяется слишком быстро, а вместе с ним и язык, люди не успевают осваивать новые слова.
4. Каково отношение автора к поставленной проблеме? Прочитайте предложения, в которых оно выражено.
Отношение автора к поставленной проблеме выражено в последнем абзаце.
5. Согласны ли вы с автором в том, что быстрые изменения в языке могут мешать человеку? Раздражает ли что-то в современной речи вас? Что именно?
Я согласна с автором. В последнее время в русском языке появилось столько новых слов, что лингвисты не успевают издавать обновлённые словари, а обычные люди часто просто не понимают, о чём идёт речь. Очень важно, чтобы русский язык успевал осваивать заимствования, чтобы люди понимали значения новых слов.
Внимательно рассмотрите рисунок художника К. Ротова. Почему он называется «С днём смеха!»?
1. Сначала назовите изображённые на рисунке предметы, затем назовите эти же предметы, указывая на их отличительные свойства. Какие единицы языка вы будете при этом использовать? В каких разделах науки о языке они изучаются?
Корова – корова на мотоцикле.
Лыжник – лыжник на асфальте.
Манекены – манекены вверх ногами.
Постовой – постовой в стакане.
Автобус – летающий автобус.
Кошка – кошка на привязи.
Первый столбик – слова, второй – словосочетания.
Слова изучаются в разных разделах науки о языке: морфемика, словообразование, лексикология, морфология. Словосочетания изучает синтаксис.
2. Какие события происходят на площади? Какие единицы языка вы будете использовать для обозначения этих событий? В каком разделе лингвистики они изучаются?
Корова едет на мотоцикле. Лыжник катится на лыжах по асфальту. Манекены стоят вверх ногами в витрине магазина. Постовой наблюдает за движением из стеклянного стакана с подстаканником. Автобус не едет по дороге, а летит над ней. Кошка сидит на привязи как сторожевой пёс.
Для обозначения этих событий использованы предложения, которые изучает синтаксис.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением