Упр.422 ГДЗ Ладыженская 8 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 8 класс, Просвещение:
422. Найдите цитаты. Какие из них сливаются с авторским текстом в одно предложение? Укажите диалог. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выполните самопроверку.
К. Паустовский в повести «Золотая роза» вспом..нает о том, как однажды знакомый писатель пр..нёс в редакцию газеты «Моряк» свой ра..сказ, «раздёрга(н, нн)ый, спута(н, нн)ый, хотя и интересный по теме и, безусловно, талантливый». Все прочли этот ра..сказ и смутились: печатать «его в таком (не)брежном виде было нельзя...» Корректор взял рукопись и поклялся, что, работая над ней, он (не)выбросит и (не)впишет (ни)одного слова. «На следующее утро, — вспоминает К. Паустовский, — я прочёл ра..сказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Всё стало выпуклым, ясным. От прежней скомка(н, нн)ости и словесного разброда (не)осталось и тени. При этом действительно (не)было выброше(н, нн)о или прибавлено (н..)одного слова.
— Это чудо! — сказал я. — Как Вы это сделали?
— Да просто ра..ставил правильно все знаки препинания, особенно тщательно я ра..ставил точки. И абзацы. Это великая вещь...»
К. Паустовский в повести «Золотая роза» вспоминает (корень -мин- перед суфф. -а-) о том, как однажды3 знакомый писатель принёс (приставка при- обозн.приближение) в редакцию газеты «Моряк» свой рассказ (глух.согл на конце приставки рас- перед глух.согл корня), «раздёрганный (прич. от глаг. сов.вида), спутанный (прич. от глаг. сов.вида), хотя и интересный по теме и, безусловно, талантливый». Все прочли этот рассказ (глух.согл на конце приставки рас- перед глух.согл корня) и смутились: печатать «его в таком небрежном2 (не употр. без не) виде было нельзя...» Корректор взял рукопись и поклялся, что, работая над ней, он не (не с глаг.) выбросит и не (не с глаг.) впишет ни (частица ни в отрицат.предл.) одного слова. «На следующее утро, — вспоминает К. Паустовский, — я прочёл рассказ (глух.согл на конце приставки рас- перед глух.согл корня) и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Всё стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности2 (от прич. скомканный – от глаг.СВ) и словесного разброда не (не с глаг.) осталось и тени. При этом действительно не (не с глаг.) было выброшено (кр.прич.) или прибавлено (кр.прич.) ни (частица ни в отрицат.предл.) одного слова.
— Это чудо! — сказал я. — Как Вы это сделали?
— Да просто расставил (глух.согл на конце приставки рас- перед глух.согл корня) правильно все знаки препинания, особенно тщательно я расставил (глух.согл на конце приставки рас- перед глух.согл корня) точки. И абзацы. Это великая вещь...»
К. Паустовский так говорил о роли знаков препинания: «Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться».
Цитаты:
«раздёрганный, спутанный, хотя и интересный по теме и, безусловно, талантливый»;
«его в таком небрежном виде было нельзя...»
(обе цитаты сливаются с авторским текстом в одно предложение);
«Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться».
Диалог:
— Это чудо! — сказал я. — Как Вы это сделали?
— Да просто расставил правильно все знаки препинания, особенно тщательно я расставил точки. И абзацы. Это великая вещь...
3однажды – наречие
1. Принес когда? Однажды. Н.ф. – однажды.
2. Неизм., наречие времени.
3. Принес (когда?) однажды.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением