Упр.422 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Прочитайте отрывок из очерка о выдающемся хирурге Николае Михайловиче Амосове (1913—2002). Что вам особенно понравилось в его личности? Какие черты характера Амосова вы хотели бы воспитать в себе?
Николай Михайлович Амосов — врач, хирург. У него и внешность такая, профессиональная, что ли. Всегда подтянут, быстр в движениях. Очень запоминающееся лицо. Худощавое. Волевое. Умное. Строгий, суровый взгляд.
«Хирург — это не только врач. Это мастер. Как ювелир или слесарь-инструментальщик», — пишет Н. Амосов. Недаром в народе и о хороших мастерах, и о хороших хирургах говорят: золотые руки.
Теперь, пожалуй, редко встретишь человека, который не слышал бы о профессоре Амосове. За долгие годы работы он спас жизнь и вернул здоровье огромному количеству людей. Он сделал
сотни, а может, и тысячи операций на сердце. Он написал более 40 научных работ. Амосов внёс выдающийся вклад в совершенствование лечения пороков сердца.
В одной лишь хирургии учёный достиг того, на что стоило бы затратить целую жизнь.
Но Амосов занимался и литературой. Его книги «Мысли и сердце», «Записки из будущего» выдержали много изданий. А сколько появилось статей в газетах и журналах! А его готовность читать лекции? На его лекции, где бы они ни проходили — в Москве или Киеве, в Ленинграде или Новосибирске, — попасть всегда было трудно.
Известный французский писатель Ромен Роллан говорил, что нельзя победить раз и навсегда. Побеждать надо ежедневно. По такому закону жил и работал академик Амосов каждый день, каждый час, каждую минуту.
Однажды его спросили, сколько часов он работает в сутки. Николай Михайлович, не задумываясь, ответил: «Сколько нужно».
(По К. Григорьеву)
Мне особенно понравилась целеустремленность и трудолюбие Николая Михайловича Амосова. Его стремление к совершенству в профессии, постоянное самосовершенствование и желание помогать людям вызывают глубокое уважение. Он был не только выдающимся хирургом, но и мастером своего дела, как ювелир или инструментальщик, что подтверждает его сравнение с этими профессиями. Амосов обладал уникальным сочетанием воли, ума и профессиональной строгости, что отражалось в его взгляде и внешности.
Я бы хотел воспитать в себе его волю и настойчивость в достижении целей, умение не останавливаться на достигнутом и продолжать развиваться. Важна и его готовность работать столько, сколько нужно, не считаясь с временными рамками. Это показывает его самоотверженность и преданность своему делу, что является примером для подражания.
2. Найдите в тексте описание внешности героя очерка. Какой тип речи использован в этой части очерка? Укажите в этих предложениях «новое». Какими частями речи оно выражено? Во всех ли предложениях есть «данное»?
Описание внешности героя очерка: "У него и внешность такая, профессиональная, что ли. Всегда подтянут, быстр в движениях. Очень запоминающееся лицо. Худощавое. Волевое. Умное. Строгий, суровый взгляд."
Тип речи: В этой части очерка используется описательный тип речи.
Не во всех предложениях есть «данное». Например, в предложениях "Худощавое", "Волевое", "Умное" «данное» отсутствует, так как они состоят только из одного нового элемента — прилагательного, которое описывает "лицо" из предыдущего предложения.
3. Какие особенности в построении предложений делают текст выразительным?
Выразительным текст делают назывные и вопросительные предложения, употребление прямой речи.
4. Проанализируйте третий абзац текста. Определите тип речи. Укажите, какие способы соединения предложений использует автор в этой части текста.
Третий абзац - это рассуждение, предложения в нем связаны параллельно.
5. Выполните синтаксический анализ предложений двух последних абзацев текста.
Известный французский писатель Ромен Роллан говорил, что нельзя победить раз и навсегда.
(Повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчинён-ное:
1) повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, не осложнено;
2) повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, безличное, распространенное, не осложнено).
Побеждать надо ежедневно.
(Побудительное, невосклицательное, простое, односоставное, безличное, распространенное, не осложнено)
По такому закону жил и работал академик Амосов каждый день, каждый час, каждую минуту.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми и обстоятельствами).
Однажды его спросили, сколько часов он работает в сутки.
(Повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное:
1) повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, неопределенно-личное, распространенное, не осложнено;
2) повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, не осложнено).
Николай Михайлович, не задумываясь, ответил: «Сколько нужно».
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено деепричастным оборотом и прямой речью).
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением