Упр.424 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Найдите обращения. Прочитайте с правильной интонацией. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. С какой целью использованы в этих примерах...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Найдите обращения. Прочитайте с правильной интонацией. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. С какой целью использованы в этих примерах...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Найдите обращения. Прочитайте с правильной интонацией. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. С какой целью использованы в этих примерах...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Найдите обращения. Прочитайте с правильной интонацией. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. С какой целью использованы в этих примерах...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Глаголы, данные в скобках, замените сказуемыми (в форме глаголов прошедшего времени) или обстоятельствами (в форме деепричастий несовершенного или совершенного вида). Постарайтесь обосновать выбор той или другой части речи. Озаглавьте текст. Спишите, соблюдая орфографические правила. Объясните членение текста на абзацы, подготовьтесь к устному пересказу текста.
Победа журавля над орлом
В чистом синем небе кружились две птицы: степной орёл и журавль. Орёл пытался напасть на журавля, стремясь взлететь выше него, а журавль вовремя (наречие) отлетая в сторону (предлог с существительным), тоже (союз) набирал высоту. Вот орёл, нацелившись, сделал стремительный бросок вниз (наречие). Журавль увернулся, оказавшись высоко над орлом.
Хищник, набрав высоту, повторил свой манёвр, но снова не достиг (не с глаголом) успеха. Наконец, ослабевший журавль ринулся на землю, подогнув крылья.
Почувствовав (словарное слово) твёрдую опору, он встал на свои длинные ноги, приготовившись к встрече с врагом.
Орёл, сложив крылья, камнем кинулся на журавля, а тот, вытянув шею и распустив крылья, с громким курлыканьем бросился на врага. Вид журавля был таким угрожающим, что орёл сел в стороне, а потом побежал прочь (словарное слово) и, взмыв в воздух, скрылся за склоном горы.
Вариант ответа 1
Первый абзац – зачин; второй и третий абзацы – основные действия; четвёртый абзац – заключение.
Глаголы обозначают основное действие; деепричастия – добавочное действие.
Вариант ответа 2
Текст представляет собой художественный рассказ, описывающий противостояние орла и журавля. Каждый абзац посвящён определённой композиционной единице (1-й абзац - завязка; 2-й абзац - развитие сюжета; 3-й абзац - кульминация; 4-й абзац - развязка).

Найдите обращения. Прочитайте с правильной интонацией. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. С какой целью использованы в этих примерах обращения?
I. 1) Городничий. Я пригласил вас господа с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор | 2) Лука Лукич. Зачем же Антон Антонович отчего это | Зачем к нам ревизор | (Н. Гоголь)
II. 1) Уважаемый Иван Иванович на серьёзнейший Ваш вопрос о значении краеведения может быть дан лишь один ответ-краеведение дело, значение которого (н..)может быть пр..увеличено. Мы должны знать нашу землю всю до последнего атома. (М. Горький) 2) От вас мои юные друзья требуются прилежание учеба да любовное внимание к общественным ц..ностям лежащ..м в поле вашего зрения. (Л. Леонов)
III. Мой первый друг мой друг бесценный
И я судьбу благосл..вил
Когда мой двор уед..ненный
Печальным снегом занесенный
Твой колокольчик огл..сил. (А. Пушкин)
Обращения в разговорной речи служат для привлечения внимания собеседника. В третьем тексте автор таким образом обращается к своему другу.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением