Упр.426 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Подготовьте список вопросов для повторения темы «Синтаксис». Задайте эти вопросы однокласснику. Обсудите с одноклассником план ответа на вопросы по теме...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Подготовьте список вопросов для повторения темы «Синтаксис». Задайте эти вопросы однокласснику. Обсудите с одноклассником план ответа на вопросы по теме...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Подготовьте список вопросов для повторения темы «Синтаксис». Задайте эти вопросы однокласснику. Обсудите с одноклассником план ответа на вопросы по теме...

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Подготовьте список вопросов для повторения темы «Синтаксис». Задайте эти вопросы однокласснику. Обсудите с одноклассником план ответа на вопросы по теме...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Спишите. Укажите склонение и падеж существительных, в которых пропущены буквы. Сформулируйте правило написания букв е и и в окончаниях существительных.
1) В одном мест.., около плантац.., вдоль тропинк.. толстый ствол упавшего дерева. На стороне, обращённой к деревн... было вырублено несколько фигур. (Н. Миклухо-Маклай) 2) Я отправился из деревн.. по тропинк.. (Н. Миклухо-Маклай) 3) Быстрые реки текут в каждом ущель.. . (В. Пржевальский) 4) Машина проносилась по возвышенност.. . 5) В безмолви.. погас звенящий зной. (А. Серафимович) G) Кто-то пробежал по главной алле.. . (Б. Полевой) 7) Вошёл молодой кондуктор в белом кител.. . (В. Вересаев) 8) В кабинет.. Татьян.. Маркова.. стояло старинное, тоже окованное бронзой и украшенное ресьбой бюро с зеркалом. (И. Гончаров) 9) Мы вышли с просёлка, где ноги вязли в расползавшейся почв.., на большое шоссе, ведущее из Ясс в Бухарест. (В. Гаршин)

Окончание -е пишется:
– у сущ. 1 скл. в Д. п. и П. п. (кроме сущ. на -ия);
– у сущ. 2 скл. в П. п. (кроме сущ. на -ий, -ие).
Окончание -и (-ы) пишется:
– у сущ. 1 скл. в Р. п.;
– у сущ. 3 скл. в Р. п., Д. п. и П. п.;
У сущ. ж. р. на -ия в Р. п., Д. п. и П. п. ед. ч., а также у сущ. м. р. на -ий и у сущ. ср. р. на -ие в П. п. пишется на конце -ии.

1. Дерева3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – дерево.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое;
– ср. р.;
– 2 скл.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в Р. п.
5. Дополнение.

1. (По) тропинке3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – тропинка.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое;
– ж. р.;
– 1 скл.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в Д. п.
5. Дополнение.

1. (По) возвышенности3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – возвышенность.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое;
– ж. р.;
– 3 скл.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в Д. п.
5. Обстоятельство.

Подготовьте список вопросов для повторения темы «Синтаксис». Задайте эти вопросы однокласснику. Обсудите с одноклассником план ответа на вопросы по теме «Синтаксис».

Вариант ответа 1
1. Что изучает синтаксис?
2. Что изучает пунктуация?
3. Что такое словосочетание? Чем оно отличается от предложения?
4. Что такое сложное предложение? Чем оно отличается от простого?
5. На какие виды делятся сложные предложения?
6. Какие знаки препинания могут быть между частями бессоюзного сложного предложения? От чего это зависит?

Вариант ответа 2
1. Что изучает синтаксис?
2. Что такое словосочетание? Какова роль словосочетаний в речи?
3. Какова структура словосочетания, виды?
4. Что не является словосочетанием?
5. Чем отличается словосочетание от предложения?
6. Что такое предложение, какова его роль в речи?
7. Какие виды предложений вы знаете?

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением