Упр.434 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте стихотворение А. Кушнера «Вводные слова». Как автор определяет значение вводных слов и их роль в речи?Возьмите вводные слова.От них кружится голова, Они...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте стихотворение А. Кушнера «Вводные слова». Как автор определяет значение вводных слов и их роль в речи?Возьмите вводные слова.От них кружится голова, Они...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте стихотворение А. Кушнера «Вводные слова». Как автор определяет значение вводных слов и их роль в речи?Возьмите вводные слова.От них кружится голова, Они...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#язык


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Укажите уточняющие члены, пояснительные и присоединительные конструкции. Какие это члены предложения?
1) Внизу, под глинистым обрывом, поблёскивало Азовское море.1 (К. Паустовский) 2) По утрам, до ухода в питомник, Тихон Петрович работал у себя в саду.1 (К. Паустовский) 3) Грузовик подобрал нас через три часа, то есть к вечеру. (В. Солоухин) 4) Иногда в общей массе железного лома попадались какие-нибудь редкостные вещицы, например замок с фокусом и таинственным механизмом. (Г. Успенский) 5) Земля окружена воздушной оболочкой, или атмосферой. 6) Осьминоги, или спруты, — это морские моллюски.’ 7) Они все трое, в особенности старый казак, были краснее обыкновенного. (Л. Толстой)
Внизу, под глинистым обрывом, поблёскивало Азовское море. По утрам, до ухода в питомник, Ти¬хон Петрович работал у себя в саду. Гру¬зовик подобрал нас через три часа, то есть к вечеру. Иногда в общей массе железного лома попадались какие-нибудь редкостные вещицы, например замок с фокусом и таинственным механизмом. Земля окружена воздушной оболочкой, или атмосферой. Осьминоги, или спру¬ты, - это морские моллюски. На пристани никого не было, кроме сторожа с фонарем. Они все трое, в особенности старый казак, были краснее обыкновенного.
Осьминоги, или спру¬ты, — это морские моллюски.
В конце предложения стоит точка, поскольку предложение повествовательное, невосклицательное. Запятыми выделен уточняющий член предложения. Тире стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными сущ. в Им. п.
Внизу, под глинистым обрывом, поблёскивало Азовское море.
(Повествовательное, невосклицательное, двусоставное, полное, распространенное, осложнено уточняющим обстоятельством места).
По утрам, до ухода в питомник, Ти¬хон Петрович работал у себя в саду.
(Повествовательное, невосклицательное, двусоставное, полное, распространенное, осложнено уточняющим обстоятельством времени).

Прочитайте стихотворение А. Кушнера «Вводные слова». Как автор определяет значение вводных слов и их роль в речи?
Возьмите вводные слова.
От них кружится голова,
Они мешают суть сберечь
И замедляют нашу речь.
И всё ж удобны потому,
Что выдают легко другим,
Как мы относимся к тому,
О чём, смущаясь, говорим.
Мне скажут: «К счастью...»
И потом
Пусть что угодно говорят,
Я слушаю с открытым ртом
И радуюсь всему подряд.
Меня, как всех, не раз, не два
Спасали вводные слова,
И чаще прочих среди них
Слова « во-первых»,
«во-вторых».
Они, начав издалека,
Давали повод не спеша
Собраться с мыслями, пока
Не знаю, где была душа.

Вариант ответа 1
Автор стихотворения «Вводные слова», А. Кушнер, определяет значение вводных слов как важное, хотя они и «замедляют речь», «мешают суть сберечь». Вводные слова важны, потому что дают собраться с мыслями, сделать речь логичной, последовательной. Их роль в речи может быть неожиданной — например, слова «к счастью» создают радостный настрой для остальной речи и для общения с собеседником. Кроме того, вводные слова показывают другим наше отношение к тому, о чем мы говорим. Вводные слова могут даже выручить человека в сложной ситуации.

Вариант ответа 2
Автор стихотворения считает вводные слова очень важными для нашей речи. Во-первых, они помогают слушающему понять отношение говорящего о предмете разговора. Во-вторых, такие вводные слова, как «во-первых», «во-вторых» и т.д. помогают собраться с мыслями и структурировать свою речь.
Однако же автор замечает, что вводные слова часто мешают понять и сберечь суть речи, а также делают нашу речь более медленной.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением