Упр.456 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Упр.456 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
456 Прочитайте сказку. Как вы понимаете её смысл?
Сказка о горизонте
1) Один человек отправился догонять горизонт. 2) Он шёл а горизонт ух..дил. 3) Он делал шаг и горизонт делал шаг от него. 4) Он б..жал и горизонт уб..гал (в)перёд. 5) Человек ск..кал на коне мчался на машин., л..тел в самолёте а горизонт оставался всё таким же далёким, как и в начале пути. 6) Человек был уверен что в горизонте заключе(н, нн)а какая(то) загадочная тайна которую пр..рода ещё (ни)кому (не)открыла.4 7) Человек встретил на своём пути много мудрых людей. 8) Он многое узнал и понял много тайн постиг но горизонт не пр..близился к нему ни на шаг.
9) Однако человек не сдавался. 10) Прошли годы. 11) Человек обошёл всю Землю и вернулся туда, откуда начал свой путь. 12) Он остановился на холме, где часто играл в детстве, где впервые увидел горизонт. 13) И вдруг всё понял. 14) Горизонт всюду! 15) На каждом шагу. 16) Теперь он ясно понимал: всё прекрасное, необыкновенное и сказочное было всегда рядом. 17) — Но как бы я всё это понял, если бы сидел на месте? — сказал человек.
(По Ю. Степанову)
Смысл сказки заключается в том, что человек часто ищет что-то особенное, удивительное вдали, не замечая, что всё прекрасное и интересное находится рядом с ним. Горизонт символизирует мечты, цели или тайны, которые кажутся недостижимыми, но на самом деле они всегда были «под носом».
Главный урок в том, что для понимания важных истин жизни нужно не просто сидеть на месте, а идти путём поиска и открытий, даже если поначалу кажется, что цель недостижима. В конце концов, человек понимает, что все ответы были рядом, но осознать это он смог только через собственный опыт путешествий и испытаний.
• Выполните задания.
А
1. Спишите первый абзац, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
1. Спишите первый абзац, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
1. Один человек отправился (отправиться, перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве) догонять (проверочное слово: догонит) горизонт.
2. Он шёл, (запятая разделяет части сложного предложения) а горизонт уходил. (проверочное слово: уходит)
3. Он делал шаг, (запятая разделяет части сложного предложения) и горизонт делал шаг от него.
4. Он бежал, (проверочное слово: бег) (запятая разделяет части сложного предложения) и горизонт убегал (проверочное слово: бег) вперёд. (убегал (куда?) вперед; наречия с пространственным значением пишутся слитно)
5. Человек скакал (чередование –скак-/-скоч-, перед согласным к пишется гласная а) на коне, (запятая разделяет однородные сказуемые, соединённые при помощи бессоюзной связи) мчался на машине, (мчался (на чём?) на машине; машина – 1 склонение, предложный падеж) (запятая разделяет однородные сказуемые, соединённые при помощи бессоюзной связи) летел (проверочное слово: полёт) в самолёте, (запятая разделяет части сложного предложения) а горизонт оставался всё таким же далёким, как и в начале пути.
6. Человек был уверен, (запятая разделяет части сложного предложения) что в горизонте заключена (в суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна н) какая-то (частица то с неопределёнными местоимениями пишется через дефис) загадочная тайна, (запятая разделяет части сложного предложения) которую природа (словарное слово) ещё никому (отрицательные местоимения пишутся слитно) не (частица не с глаголами пишется раздельно) открыла.
7. Человек встретил (встретить, перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве) на своём пути много мудрых людей.
8. Он многое узнал и понял много тайн постиг, (запятая разделяет части сложного предложения) но горизонт не приблизился (приставка при- имеет значение «приближение») к нему ни на шаг.
2. Укажите номера сложносочинённых предложений.
2. [Он шёл]1, а [горизонт уходил]2. (части сложного предложения соединены при помощи сочинительное противительного союза а)
3. [Он делал шаг]1, и [горизонт делал шаг от него]2. (части сложного предложения соединены при помощи сочинительное соединительного союза и)
4. [Он бежал]1, и [горизонт убегал вперёд]2. (части сложного предложения соединены при помощи сочинительное соединительного союза и)
5. [Человек скакал на коне, мчался на машине, летел в самолёте]1, а [горизонт оставался всё таким же далёким, как и в начале пути]2. (части сложного предложения соединены при помощи сочинительное противительного союза а)
8. [Он многое узнал и понял, много тайн постиг]1, но [горизонт не приблизился к нему ни на шаг]2. (части сложного предложения соединены при помощи сочинительное противительного союза но)
3. Укажите номера предложений, соответствующих схеме
[- =], и [- =].
3. [Он делал шаг], и [горизонт делал шаг от него].
4. [Он бежал], и [горизонт убегал вперёд].
4. Среди предложений 1-8 найдите сложноподчинённое предложение.
6. [Человек был уверен]1, (что в горизонте заключена какая-то загадочная тайна)2, (которую природа ещё никому не открыла)3.
5. Найдите в пятом предложении синонимы. С какой целью они употреблены?
Скакал, мчался, летел.
Синонимы в предложении служат для градации, чтобы показать, что человек делал всё возможное, чтобы достичь своей цели.
Б
1. Спишите первый абзац, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
2. Укажите номера предложений с сочинительными союзами, служащими для связи с предыдущим предложением текста.
13. И вдруг всё понял.
17. – Но как бы я всё это понял, если бы сидел на месте? – сказал человек.
3. Укажите номер предложения, соответствующего схеме
[- =, =, =], а [- =].
[Человек скакал на коне, мчался на машине, летел в самолёте]1, а [горизонт оставался всё таким же далёким, как и в начале пути]2.
4. Среди предложений 1-8 найдите сложноподчинённое предложение.
5. Найдите в пятом предложении синонимы. С какой целью они употреблены?
Синтаксический разбор предложения:
[Человек был уверен]1, (что в горизонте заключена какая-то загадочная тайна)2, (которую природа ещё никому не открыла)3.
(1-я часть: (кто?) человек; человек (что делал?) был уверен;
2-я часть: (что?) тайна; тайна (какова?) заключена; заключена (где?) в горизонте; тайна (какая?) какая-то загадочная;
3-я часть: (что?) природа; природа (что сделала?) не открыла; не открыла (что?) которую; не открыла (когда?) ещё; не открыла (кому?) никому).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, состоящее из трёх частей. 1-я и 2-я части соединены между собой подчинительным союзом что; 2-я часть является придаточным изъяснительным. 2-я и 3-я части соединены между собой союзным словом которую; 3-я часть является придаточным определительным.
1-я часть: простое, двусоставное, нераспространённое, неосложнённое, полное.
2-я часть: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
3-я часть: простое, двусоставное, распространённое, неосложненное, полное.
[- =]1, (что = -)2, (которую - =)3.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением